Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

Webscan Technologies: Рейтинг самых упоминаемых брендов Рунета в 2007 году

Webscan Technologies Компания «Webscan Technologies», провайдер услуг системного интернет-мониторинга, в седьмой раз опубликовала ежегодный рейтинг «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета». Рейтинг 2007 года (см. таблицу ниже) составлен на основании данных, полученных системой оперативного мониторинга Webscan N&P с 1 января по 31 декабря 2007 года. Упоминания о более чем 3 200 ведущих брендах отслеживались более чем на 1 700 интернет-ресурсах общей информационной направленности.

В этом году количество веб-ресурсов, исследовавшихся для составления рейтинга, увеличилось более чем вдвое по сравнению с прошлым годом, а число брендов, ставших объектом мониторинга, стало больше почти в полтора раза. Кроме того, компания Webscan Technologies впервые за семь лет представила в свободном доступе не только первую сотню рейтинга, но и список участников, занявших позиции со 101 по 200.

В 2007 году средства массовой информации ещё более упрочили свои позиции в российском Интернете. Если в рейтинге за прошлый год в первую двадцатку входило только 6 представителей СМИ, то в этом году игроки рынка интеллектуальной собственности занимают 12 из 20 верхних позиций. Примечательно, что в тройке лидеров изменений не произошло, при этом сохранился не только состав её участников, но и распределение мест. Как и в прошлом году, лидирует информационное агентство «РИА Новости», второе место занимает агентство «Интерфакс», и замыкает первую тройку ИТАР-ТАСС. Далее за ними вплотную следуют агентства Regnum, Reuters и РБК — на четвёртом, пятом и шестом местах соответственно. Кроме того, в первую десятку на девятом месте вошёл ещё один представитель СМИ — медиа-группа ПРАЙМ-ТАСС.

То, что средства массовой информации столь плотно представлены в верхней части рейтинга-2007, говорит о благоприятной тенденции развития Рунета с точки зрения соблюдения авторских прав, считают составители рейтинга. По их мнению, регулирующим фактором отчасти послужило обсуждение нового закона «Об авторском праве», который был принят в третьем чтении в конце 2007 года и вступил в силу 1 января 2008 года. Он ещё более чётко регламентирует права на интеллектуальную собственность, и большинство ресурсов стало гораздо внимательнее относиться к размещению ссылок на первоисточники.

Обращает на себя внимание тот факт, что лидерами рейтинга из числа представителей СМИ стали не только информационные агентства: 12 позицию занимает радиостанция «Эхо Москвы», вплотную за ней идут телеканал НТВ и газета «Ведомости» (на 13 и 14 местах соответственно), а 16 и 18 позицию занимают ещё два печатных издания — «Коммерсант» и «Известия». Для сравнения, в прошлогоднем рейтинге «Коммерсант» занимал лишь 71 место, «Ведомости» — 56, а «НТВ» и «Известия» вообще не входили в первую сотню самых упоминаемых брендов Рунета. Здесь же следует отметить «Комсомольскую правду» и «МК», которые, хоть и не вошли в топ-20, тем не менее заняли значительно более высокие позиции по сравнению с прошлым годом: «МК» поднялся с 78 места на 37, «Комсомольская правда» — с 92 на 58.

Столь резкий скачок офлайновых СМИ в рейтинге-2007 исследователи объясняяют тем, что большинство из них стало гораздо активнее развивать собственные интернет-сайты, полностью или частично дублируя печатные или эфирные выпуски. Именно интернет-ресурсы позволяют максимально оперативно обнародовать информацию, и создание интернет-версий издания или канала является мощным инструментом по привлечению аудитории в том числе и к офлайновым материалам.

Потеснить СМИ в топ-20 смогли лишь крупнейшие игроки в своих сегментах рынка, такие как «Газпром», Microsoft (представленная как сама по себе, так и брендом Windows), РАО ЕЭС, Intel, Внешторгбанк, «Лукойл» и Sony.

Если говорить об отраслях, то значительно чаще стали упоминаться банки и финансовые структуры: в рейтинге 2007 года появилось большое количество игроков, которые в 2006 году оказались за пределами первой сотни: УралСиб, «Финам», Альфа-банк, «КИТ Финанс», МДМ банк, Росбанк, Forex. Похожая ситуация наблюдается в области телекоммуникаций и компьютерной сфере, где частота упоминания тех или иных игроков рынка оказалась подвержена значительным колебаниям по сравнению с прошлым годом. Самым стабильным с точки зрения упоминаемости в интернет-СМИ в этом году оказался автопром. Одни бренды поднялись в рейтинге, а другие заняли более низкие позиции, но в целом их состав в первой сотне остался примерно таким же, как и в 2006 году.

Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета в 2007 году по версии Webscan Technologies

№ в 2007 году № в 2006 году Бренд Уровень
упоминаемости (%)
Сектор рынка
1 1 РИА Новости 8,7699 СМИ
2 2 Интерфакс 5,0086 СМИ
3 3 ИТАР-ТАСС 3,4420 СМИ
4 Regnum 2,5592 СМИ
5 6 Reuters 1,4543 СМИ
6 14 RBC 1,3187 СМИ
7 4 Газпром 1,1926 Топливно-энергетический комплекс
8 7 Windows 1,0953 Программное обеспечение
9 10 ПРАЙМ-ТАСС 1,0796 СМИ
10 5 Microsoft 0,9908 Информационные технологии
11 9 РАО ЕЭС 0,8531 Топливно-энергетический комплекс
12 20 Эхо Москвы 0,7925 СМИ
13 НТВ 0,6975 СМИ
14 56 Ведомости 0,6756 СМИ
15 8 Intel 0,5816 Информационные технологии
16 71 Коммерсант 0,5392 СМИ
17 39 Внешторгбанк 0,5352 Банки и финансы
18 Известия 0,4637 СМИ
19 19 Лукойл 0,4448 Топливно-энергетический комплекс
20 11 Sony 0,4401 Многопрофильная компания
21 15 Google 0,4327 Интернет-сервис
22 17 Apple 0,4288 Информационные технологии
23 28 Vista 0,4251 Программное обеспечение
24 12 МТС 0,4150 Телекоммуникации
25 Роснефть 0,3955 Топливно-энергетический комплекс
26 13 Samsung 0,3816 Многопрофильная компания
27 18 Nokia 0,3504 Телекоммуникации
28 29 Сбербанк 0,3217 Банки и финансы
29 24 ВАЗ 0,3025 Автомобилестроение
30 21 AMD 0,2771 Компьютеры
31 Вымпелком 0,2690 Телекоммуникации
32 34 Linux 0,2687 Программное обеспечение
33 63 Норильский никель 0,2647 Металлургия
34 61 Core 0,2535 Информационные технологии
35 35 Toyota 0,2460 Автомобилестроение
36 iPhone 0,2447 Информационные технологии
37 78 МК 0,2394 СМИ
38 22 Ford 0,2349 Автомобилестроение
39 25 IBM 0,2261 Информационные технологии
40 30 Мегафон 0,2252 Телекоммуникации
41 27 ЮКОС 0,2125 Топливно-энергетический комплекс
42 48 Cisco 0,2099 Информационные технологии
43 ТНК 0,2027 Топливно-энергетический комплекс
44 43 Nvidia 0,1986 Информационные технологии
45 49 КАМАЗ 0,1985 Автомобилестроение
46 33 Sun 0,1978 Информационные технологии
47 Финам 0,1924 Банки и финансы
48 51 BMW 0,1814 Автомобилестроение
49 72 Ростелеком 0,1784 Телекоммуникации
50 81 Аэрофлот 0,1783 Перевозки
51 26 Motorola 0,1771 Телекоммуникации
52 44 LG 0,1764 Многопрофильная компания
53 31 Siemens 0,1737 Многопрофильная компания
54 38 Билайн 0,1705 Телекоммуникации
55 80 Mail.Ru 0,1694 Интернет-сервис
56 83 Банк Москвы 0,1592 Банки и финансы
57 36 iPod 0,1553 Информационные технологии
58 92 Комсомольская правда 0,1536 СМИ
59 Тройка Диалог 0,1533 Банки и финансы
60 Уралсиб 0,1529 Банки и финансы
61 46 Nissan 0,1465 Автомобилестроение
62 32 Mercedes 0,1451 Автомобилестроение
63 BP 0,1440 Топливно-энергетический комплекс
64 57 Яндекс 0,1372 Интернет-сервис
65 ВТБ-24 0,1315 Банки и финансы
66 Sony Ericsson 0,1307 Телекоммуникации
67 Mitsubishi 0,1274 Автомобилестроение
68 47 Volkswagen 0,1261 Автомобилестроение
69 Газпромбанк 0,1257 Банки и финансы
70 Toshiba 0,1231 Информационные технологии
71 65 Oracle 0,1226 Информационные технологии
72 84 Евросеть 0,1225 Телекоммуникации
73 59 Dell 0,1213 Информационные технологии
74 Asus 0,1202 Информационные технологии
75 87 Балтика 0,1188 Пивоваренная продукция
76 82 Связьинвест 0,1174 Телекоммуникации
77 91 Комстар 0,1167 Телекоммуникации
78 40 Renault 0,1145 Автомобилестроение
79 АТОН 0,1142 Банки и финансы
80 Русский Стандарт 0,1109 Многопрофильная компания
81 МГТС 0,1083 Телекоммуникации
82 66 Shell 0,1054 Топливно-энергетический комплекс
83 50 ATI 0,1048 Информационные технологии
84 74 Альфа-банк 0,1044 Банки и финансы
85 64 Audi 0,1031 Автомобилестроение
86 52 VISA 0,1012 Банки и финансы
87 76 Mars 0,0998 Продукты питания
88 69 Philips 0,0917 Многопрофильная компания
89 РусАЛ 0,0906 Металлургия
90 Hyundai 0,0884 Автомобилестроение
91 23 Hewlett Packard 0,0864 Информационные технологии
92 Росгосстрах 0,0851 Страхование
93 68 Honda 0,0841 Автомобилестроение
94 Adobe 0,0831 Информационные технологии
95 КИТ финанс 0,0788 Банки и финансы
96 МДМ Банк 0,0760 Банки и финансы
97 Forex 0,0758 Банки и финансы
98 93 Росбанк 0,0752 Банки и финансы
99 75 Panasonic 0,0751 Многопрофильная компания
100 73 Rambler 0,0742 Интернет-сервис
Источник: Webscan Technologies: Рейтинг самых упоминаемых брендов Рунета в 2007 году. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 17.01.2008. 18:48. URL: https://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2008/01/17/1579
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости