Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

Россия выходит на первое место в Европе по росту числа пользователей Интернета

comScore Networks Исследовательская компания comScore Networks выпустила очередной отчёт о росте интернет-аудитории в странах Европы и темпах роста европейской интернет-аудитории.

По данным измерительной службы comScore World Metrix, совокупная интернет-аудитория в странах Европы по состоянию на сентябрь 2007 года выросла на 5% в годовом исчислении и составила 226,7 млн. пользователей в возрасте от 15 лет и старше. При этом, самыми быстрыми темпами онлайновая аудитория росла в России, где за период с сентября 2006 года по сентябрь 2007-го интернет-аудитория увеличилась на 23% — до 14,6 млн. человек. Второе место по темпам роста интернет-аудитории среди европейских стран занимает Испания, где рост аудитории составил 18% в годовом исчислении — до 14,5 млн. человек, а третье — Ирландия (16% — до 1,5 млн.).

Европейские страны с наиболее быстро растущей интернет-аудиторией *
Сентябрь 2007 года по сравнению с сентябрём 2006 года
Общее число уникальных посетителей из Европы
Возраст — 15 лет и старше, с работы и из дома **

© comScore World Metrix
Страна Всего уникальных посетителей
Сентябрь 2006 Сентябрь 2007 % прироста
Вся европейская интернет-аудитория 216 197 226 712 5
Россия 11 944 14 633 23
Испания 12 281 14 490 85,1
Ирландия 1 258 1 453 16
Франция 23 980 27 260 14
Бельгия 4 436 4 924 11
Швейцария 3 490 3 860 11
Дания 2 926 3 208 10
Швеция 5 050 5 482 9
Соединённое Королевство 29 589 32 179 9
Австрия 3 538 3 834 8
Финляндия 3 538 3 834 8
Норвегия 2 521 2 698 7
Германия 32 085 33 174 3
Нидерланды 10 825 11 109 3
Италия 17 389 17 638 1
Португалия 3 801 3 785 0
* В таблицу вошли 16 репрезентативных по отдельности европейских стран из панели comScore World Metrix. Показатели по всей европейской интернет-аудитории — полные, и включают посещения из стран, которые по отдельности не репрезентативны.

** В результатах не учитывается трафик терминалов общественного пользования, таких как интернет-кафе, а также трафик с мобильных телефонов и КПК.

Страной с наибольшей онлайновой аудиторией в Европе продолжает оставаться Германия, где число людей, пользующихся Интернетом, по данным comScore, составляет 33,2 млн. Германию практически догнала Великобритания, где в Сеть регулярно выходят 32,2 млн. пользователей. Совокупно Германия и Великобритания составляют 29% всего онлайнового населения Европы. Во Франции, которая на сегодняшний момент является третьей страной в Европе по размерам интернет-аудитории, число пользователей составило 27,3 млн.

Самый высокий уровень проникновения Интернета зафиксирован в Нидерландах, где по состоянию на сентябрь Интернетом пользовались 82% жителей страны в возрасте от 15 лет и старше. Кроме Голландии высок уровень интернет-проникновения во всех скандинавских странах, где Интернетом пользуется 73% взрослого населения в Швеции, 72% — в Дании и Норвегии, и 66% — в Финляндии.

Данные по использованию Интернета в Европе *
Сентябрь 2007 года
Общее число уникальных посетителей из Европы
Возраст — 15 лет и старше, с работы и из дома **

© comScore World Metrix
Страна % населения старше 15 лет, выходящего в Сеть *** В среднем часов онлайн на 1 пользователя В среднем просмотров на 1 пользователя
Вся европейская интернет-аудитория 37 24,3 2 609
Нидерланды 82 26,3 3 051
Швеция 73 30,1 3 844
Дания 72 20,2 2 827
Норвегия 72 25,0 2 913
Финляндия 66 24,7 3 266
Швейцария 61 22,0 2 439
Соединённое Королевство 60 33,0 3 252
Бельгия 57 19,8 2 289
Австрия 55 16,7 1 997
Франция 53 23,5 2 433
Германия 47 24,6 2 866
Ирландия 45 17,5 1 702
Португалия 43 22,6 2 336
Испания 42 28,5 2 389
Италия 35 21,1 2 046
Россия 12 13,7 1 742
* В таблицу вошли 16 репрезентативных по отдельности европейских стран из панели comScore World Metrix. Показатели по всей европейской интернет-аудитории — полные, и включают посещения из стран, которые по отдельности не репрезентативны.

** В результатах не учитывается трафик терминалов общественного пользования, таких как интернет-кафе, а также трафик с мобильных телефонов и КПК.

*** Деление на регионы произведено по данным Бюро переписи населения США.

Кроме того, население скандинавских стран оказалось наиболее активной Интернет-аудиторией во всей Европе. Так, шведский пользователь Сети просматривает страниц больше, чем любой другой пользователь в Европе — 3844 страниц в месяц на человека. Шведы также занимают второе место по показателю времени, проведённого в Сети — 30,1 часов в месяц (на первом месте находятся жители Великобритании с показателем 33,0 часов в месяц на одного пользователя). Жители Финляндии находятся на втором месте по количеству посещенных страниц на одного пользователя после шведов: они просматривают 3266 страниц в месяц на человека. Показатель британцев составляет 3252 просмотренных страниц в месяц на человека, и это самый высокий показатель в Европе, не считая скандинавских стран. К примеру в Голландии интернет-пользователи просматривают лишь 3051 страницу в месяц в среднем. В России, по данным ComScore, Интернетом пользуется 12% взрослого населения. В среднем, российский пользователь проводит онлайн 13,7 часов в месяц, просматривая 1742 интернет-страницы.

«Во многих европейских странах по-прежнему наблюдается устойчивый рост интернет-аудитории», — поясняет Боб Ивинс (Bob Ivins), исполнительный вице-президент comScore по международным рынкам. По его словам, учитывая относительно низкий уровень интернет-проникновения в нескольких крупных европейских странах, европейский рынок все ещё обладает большим потенциалом. Например, в России Интернетом пользуется всего лишь 12% населения, и здесь можно с уверенностью прогнозировать стабильный рост, уверен Ивинс.

Источник: Россия выходит на первое место в Европе по росту числа пользователей Интернета. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 15.11.2007. 20:59. URL: https://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2007/11/15/1434
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости