Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

Webscan Technologies: Рейтинг самых упоминаемых брендов Рунета в 2006 году

Компания «Webscan Technologies», провайдер услуг системного интернет-мониторинга, в шестой раз опубликовала ежегодный рейтинг «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета». Рейтинг 2006 года (см. таблицу ниже) составлен на основании данных, полученных системой оперативного мониторинга Webscan N&P с 1 января по 31 декабря 2006 года. Упоминания о более чем 2 200 ведущих брендах отслеживались более чем на 800 интернет-ресурсах общей информационной направленности.

Рейтинг, составленный на основе полученных данных, заметно отличается от прошлогоднего. Представителей топливно-энергетического комплекса, традиционно занимавших верхние позиции, существенно потеснили средства массовой информации — они оккупировали сразу пять мест в верхней «десятке» рейтинга. Лидерами 2006 года стали информационные агентства РИА «Новости» и «Интерфакс», оказавшиеся соответственно на первой и второй строках рейтинга. Третья позиция также досталась представителю СМИ — тройку самых упоминаемых брендов замыкает ИТАР ТАСС. На шестом месте находится агентство Reuters, и замыкает десятку медиа-группа «Прайм-ТАСС».

Примечательно, что в 2005 году ни один из этих брендов, кроме Reuters, даже не входил в «Топ-100». Столь резкий скачок объясняется тем, что в 2006 году вступили в действие поправки к закону «Об авторском праве», ужесточающие контроль за соблюдением авторского права в сети Интернет. Как следствие, большинство публикаций стало сопровождаться ссылками на источник, тогда как ранее это требование выполнялось крайне непоследовательно. Повлияло на ситуацию и судебное разбирательство между «РБК» и газетой «Ведомости», длившееся практически весь 2006 год. Эта тяжба стала наглядным примером того, что публикации материалов без ссылки на источник могут подвергнуться преследованию по закону, что заставило СМИ внимательнее относиться к размещению соответствующих ссылок и копирайтов, полагают составители рейтинга.

Остальные пять мест в «десятке» занимают традиционные лидеры рейтинга прошлых лет — представители топливно-энергетического комплекса и IT-сферы: «Газпром» (4 место), Microsoft (5 место), Windows (7 место), Intel (8 место) и РАО ЕЭС России (9 место).

Не вызывает удивления тот факт, что проведение компаниями ребрендинга сказывается на увеличении числа упоминаний бренда. Так, ребрендинг «Билайна» в 2005 году вывел его на 11 место, однако в этом году этот бренд сдал свои позиции и оказался лишь 38-м в «Топ-100» Рунета. Напротив, МТС, чей ребрендинг пришёлся на 2006 год, вышел с 19 места на 12-е, и его невхождение в «десятку» лидеров объясняется лишь упоминавшимся уже мощным прорывом СМИ.

Ряд компаний представлен в «Топ-100» российского Интернета сразу на нескольких позициях — за счёт упоминаний названия компании и за счёт упоминаний отдельных производимых ей продуктов. В качестве примера можно назвать Microsoft — она представлена в рейтинге брендами Microsoft (4 место), Windows (7 место) и Windows Vista (28 место).

Сменились акценты в сфере автомобилестроения. Эта отрасль является традиционно популярной в Рунете, однако каждый год предпочтение отдаётся различным маркам и брендам. Так, Toyota и Nissan, ранее даже не входившие в «Топ-100», в этом году занимают соответственно 35 и 46 позиции, тогда как ряд других автомобильных брендов сдал свои позиции по сравнению с прошлым годом. К примеру, BMW опустился с 18 места на 51, а Audi — с 44 на 64.

Увеличилась активность в финансовом секторе, который не был избалован вниманием пользователей в 2005 году — в «Топ-100» впервые появились такие бренды, как Raiffeisen Bank (62 место) и «Банк Москвы» (83 место). В сфере телекоммуникаций активность также достаточно высока, однако эта область традиционно популярна в Рунете, поэтому особых отличий от прошлогодней ситуации здесь не наблюдается. Отдельного внимания заслуживает лишь тот факт, что Mail.ru наконец удалось войти в «сотню», поднявшись до 80-й строчки рейтинга, тогда как в прошлом году этот бренд находился «за бортом».

Замыкает сотню лидеров Рунета «Боржоми», который в 2005 году вообще не входил в «Топ-100». Увеличение популярности этого бренда вполне объяснимо — всплеск упоминаний был вызван запретом на ввоз минеральной воды «Боржоми» в Россию.

Ежегодно проводимые исследования отражают динамику активности различных сфер деятельности в Сети, благодаря чему появляется возможность делать достоверные выводы о состоянии как рынка в целом, так и отдельных его отраслей. «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета» в этом смысле не являются исключением.

Webscan Technologies: Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета в 2006 году

№ в 2006 году Бренд Уровень
упоминаемости (%)
Сектор рынка
1 РИА Новости 7,40 СМИ
2 Интерфакс 6,32 СМИ
3 ИТАР-ТАСС 6,28 СМИ
4 1 Газпром 6,14 Топливно-энергетический комплекс
5 4 Microsoft 5,96 Информационные технологии
6 41 Reuters 5,67 СМИ
7 7 Windows 5,40 Информационные технологии
8 3 Intel 5,02 Информационные технологии
9 6 РАО ЕЭС России 4,41 Топливно-энергетический комплекс
10 Прайм-Тасс 3,92 СМИ
11 27 Sony 2,66 Многопрофильная компания
12 19 МТС 2,49 Телекоммуникации
13 13 Samsung 1,90 Многопрофильная компания
14 32 РБК 1,32 СМИ
15 16 Google 0,92 Интернет-сервис
16 67 Chelsea 0,82 Спорт
17 29 Apple 0,82 Информационные технологии
18 17 Nokia 0,78 Телекоммуникации
19 5 Лукойл 0,77 Топливно-энергетический комплекс
20 64 Эхо Москвы 0,75 СМИ
21 68 AMD 0,71 Информационные технологии
22 24 Ford 0,67 Автомобилестроение
23 35 HP 0,65 Многопрофильная компания
24 48 ВАЗ 0,62 Автомобилестроение
25 40 IBM 0,62 Информационные технологии
26 33 Motorola 0,58 Телекоммуникации
27 2 ЮКОС 0,58 Топливно-энергетический комплекс
28 Windows Vista 0,57 Информационные технологии
29 21 Сбербанк 0,57 Банки и финансы
30 14 МегаФон 0,36 Телекоммуникации
31 15 Siemens 0,35 Многопрофильная компания
32 30 Mercedes 0,35 Автомобилестроение
33 38 Sun 0,35 Информационные технологии
34 26 Linux 0,34 Информационные технологии
35 Toyota 0,33 Автомобилестроение
36 56 iPod 0,33 Информационные технологии
37 9 Северсталь 0,31 Металлургия
38 11 Beeline 0,30 Телекоммуникации
39 28 Внешторгбанк 0,30 Банки и финансы
40 37 Renault 0,30 Автомобилестроение
41 47 Ericsson 0,30 Телекоммуникации
42 49 ЦСКА 0,29 Спорт
43 nVidia 0,29 Информационные технологии
44 63 LG 0,28 Многопрофильная компания
45 39 Yahoo! 0,28 Интернет-сервис
46 Nissan 0,28 Автомобилестроение
47 52 Volkswagen 0,27 Автомобилестроение
48 62 Cisco 0,27 Информационные технологии
49 66 КАМАЗ 0,27 Автомобилестроение
50 ATI 0,26 Информационные технологии
51 18 BMW 0,26 Автомобилестроение
52 45 VISA 0,25 Банки и финансы
53 22 British Petroleum 0,25 Топливно-энергетический комплекс
54 36 Спартак 0,24 Спорт
55 42 Волга 0,24 Автомобилестроение
56 78 Ведомости 0,23 СМИ
57 79 Яндекс 0,22 Интернет-сервис
58 73 Ferrari 0,21 Автомобилестроение
59 74 Dell 0,21 Информационные технологии
60 51 1 канал 0,20 СМИ
61 Intel Core 0,20 Информационные технологии
62 Raiffeisen Bank 0,20 Банки и финансы
63 12 Норильский никель 0,20 Металлургия
64 44 Audi 0,12 Автомобилестроение
65 60 Oracle 0,11 Информационные технологии
66 81 Shell 0,11 Топливно-энергетический комплекс
67 58 Лада 0,11 Автомобилестроение
68 69 Honda 0,11 Автомобилестроение
69 50 Philips 0,11 Многопрофильная компания
70 91 ICQ 0,11 Интернет-сервис
71 92 Коммерсант 0,11 СМИ
72 20 Ростелеком 0,10 Телекоммуникации
73 85 Rambler 0,10 Интернет-сервис
74 55 Альфа-Банк 0,10 Банки и финансы
75 96 Panasonic 0,10 Многопрофильная компания
76 97 Mars 0,10 Пищевая промышленность
77 72 1C 0,10 Информационные технологии
78 Московский Комсомолец 0,09 СМИ
79 65 Pentium 0,09 Информационные технологии
80 Mail.Ru 0,09 Интернет-сервис
81 23 Аэрофлот 0,09 Перевозки
82 71 Связьинвест 0,09 Телекоммуникации
83 Банк Москвы 0,09 Банки и финансы
84 100 Евросеть 0,09 Телекоммуникации
85 8 Сибнефть 0,08 Топливно-энергетический комплекс
86 77 Аргументы и факты 0,08 СМИ
87 31 Балтика 0,08 Пивоваренная продукция
88 7 континент 0,08 Розничная торговля
89 82 Coca-Cola 0,08 Соки и безалкогольные напитки
90 59 MasterCard 0,08 Банки и финансы
91 Комстар 0,08 Телекоммуникации
92 25 Комсомольская правда 0,08 СМИ
93 46 Росбанк 0,08 Банки и финансы
94 Alcatel 0,07 Телекоммуникации
95 Golden Telecom 0,07 Информационные технологии
96 75 Volvo 0,07 Автомобилестроение
97 89 MSN 0,07 Интернет-сервис
98 Jeep 0,07 Автомобилестроение
99 Пятерочка 0,07 Розничная торговля
100 Боржоми 0,06 Соки и безалкогольные напитки
Источник: Webscan Technologies: Рейтинг самых упоминаемых брендов Рунета в 2006 году. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 18.01.2007. 17:25. URL: https://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2007/02/02/544
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости