Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

Исследование ВЦИОМ: В 2006 году большинство россиян доверяет телевизионным новостям

ВЦИОМ Самыми популярными среди зрителей программами телевидения остаются новости, в то время как интерес к аналитическим программам социальной и политической тематики упал. При этом большинство россиян уверены, что тележурналисты объективно освещают события, происходящие в нашей стране.

Около 60% россиян предпочитают новости всем остальным телепередачам, при этом больше половины опрошенных доверяют тележурналистам и считают их непредвзятыми. Такие данные содержатся в отчёте о результатах опроса, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), во время которого выяснялись телевизионные предпочтения населения.

На втором месте по популярности после новостей стоят художественные фильмы, предпочтение которым отдают 40% населения. Чуть менее популярны среди россиян концерты и юмористические программы. Согласно данным опроса, поклонников телесериалов, которые смотрят 25%, в России на 5% больше, чем любителей спортивных программ. Ток-шоу и викторины смотрят 19% опрошенных.

При этом существенное различие наблюдается между телевизионными предпочтениями мужчин и женщин. Если первые после новостей предпочитают посмотреть спортивные и аналитические программы, то женщины выбирают телесериалы, ток-шоу и телеигры.

По данным ВЦИОМ, самой низкой популярностью среди россиян пользуются религиозные программы, которые согласно опросу смотрят лишь 1% населения, в то время как два года назад ими интересовались 2%. Снизилась зрительская аудитория военно-патриотических передач — с 10 до 6%.

Информационные программы по-прежнему остаются первыми кандидатами на увеличение выделяемого для них времени в телеэфире. За это выступают 31% опрошенных, хотя два года назад этот показатель был выше на 6%. За сокращение времени информационного вещания выступают лишь 35%, в то время как 56% против этого. При этом больше всего информационные передачи не любит молодёжь в возрасте 18–24 лет, и почти половина из них предпочла бы, чтобы новостей на телевидении стало меньше. Помимо новостей россияне хотели бы чаще видеть на экранах своих телевизоров детские программы и образовательные передачи, художественные фильмы и передачи о природе.

Что касается качества информационных программ, больше половины опрошенных убеждены, что за последние годы новостные передачи стало смотреть интересней, чем раньше. Следует отметить, что интерес к новостным программам больше проявляют представители обеспеченных слоёв населения, где доход на человека составляет выше 5 тыс. рублей в месяц. Но, несмотря на рост интереса, большинство респондентов — около 67% — отмечают тот факт, что освещение событий в информационных телепередачах различных общероссийских каналов ведётся со все более схожих позиций.

Однако это не мешает росту доверия к тележурналистике. 56% опрошенных убеждены, что за последний год журналисты стали более объективно освещать события, в то время как два года назад эта цифра составляла 42%. При этом данные опроса показывают, что люди с высшим и незаконченным высшим образованием доверяют журналистам больше, чем население с образованием ниже среднего. Так, по информации ВЦИОМ, рост независимости журналистов отмечают 62% против 21% образованных россиян, а с образованием ниже среднего — лишь 47%, в то время как 48% так не считают.

Источник: Исследование ВЦИОМ: В 2006 году большинство россиян доверяет телевизионным новостям. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 07.09.2006. 18:05. URL: https://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2006/09/07/287
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости