Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

Исследование «Ромир»: Что делают пользователи в Интернете

Ромир Исследовательская компания «Ромир» в рамках всероссийского проекта «Мониторинг Интернета» опубликовала отчёт, освещающий наиболее популярные виды деятельности пользователей в Сети. Ромир задал пользователям российского Интернета ряд вопросов об основных видах деятельности в Сети и о тематике посещаемых сайтов. В ходе проведения исследования был опрошен 2641 интернет-пользователь старше 12 лет.

Респондентам, которые пользуются Интернетом, был задан вопрос: Какими из этих видов деятельности в Интернете Вы занимались в течение последнего месяца? Ответы на него распределились следующим образом (в процентах):

Исследование Ромир — популярные виды деятельности интернет-пользователей в Сети

Согласно результатам исследования, в течение года практически не менялось соотношение между различными видами деятельности в Интернете. Наибольшая часть интернет-аудитории по-прежнему занимается поиском информации (85%), скачиванием файлов (75%) и использованием программ для общения (56%). И доли пользователей, практикующих эти виды деятельности, вполне можно назвать устоявшимися, отмечают исследователи. Вместе с тем по сравнению со вторым полугодием прошлого года в первом полугодии этого года наблюдается небольшой, но устойчивый рост количества пользователей, использующих программы для голосового общения, а также посещающих блогосферу и ведущих онлайн-дневники. Также из квартала в квартал растёт доля посетителей интернет-магазинов.

Недельная интернет-аудитория, как правило, занимается только основными видами деятельности в Интернете: поиск информации и, в меньшей мере, скачивание файлов. Самые активные пользователи (дневная аудитория) занимаются в Интернете практически всеми рассматриваемыми видами деятельности.

В II квартале 2006 года, как и при предыдущие периоды исследования, интересы пользователей-мужчин и пользователей-женщин несколько различаются. Так, мужчины несколько чаще, чем женщины, занимаются скачиванием файлов (78% против 70% соответственно), финансовыми операциями через Интернет (16% против 8%), сетевыми играми (13% против 7%) и программами для голосового общения (10% против 6%). Тогда как женщины значимо больше, чем мужчины занимаются ведением онлайн-дневников (блогов) — 14% против 9% соответственно. Другие виды деятельности в Интернете привлекают как мужчин, так и женщин в примерно одинаковой степени.

Если рассмотреть предпочтения по видам деятельности в Сети среди пользователей разных возрастов, то можно отметить, что интернет-пользователи старших возрастных групп (от 35 лет) чаще, чем выборка в целом занимаются поиском информации. В наиболее молодых возрастных группах (14-24 года) значимо больший процент тех, кто использует Интернет для скачивания файлов, играет в сетевые игры, ведёт блоги, а также тех, кто участвует форумах, чатах и ньюс-группах. Пользователи 18-24 лет чаще, чем в целом по выборке, используют программы для общения (ICQ, MSN, Yahoo Messenger). А банковские/финансовые операции через Интернет и покупки в интернет-магазинах чаще других совершают респонденты в возрасте от 35 до 44 лет.

В рамках исследования интернет-пользователям было предложено рассказать о тематике наиболее часто посещаемых веб-сайтов. Ответы на этот вопрос распределились следующим образом (в процентах):

Исследование Ромир — популярные виды деятельности интернет-пользователей в Сети

В целом на протяжении прошедшего года уровень интереса к сайтам различной тематике практически не менялся. Колебания в сторону увеличения и уменьшения количества пользователей, посещающих те или иные сайты, находятся в пределах статистической погрешности. Стоит лишь обратить внимание, во-первых, на растущий каждый квартал интерес к сайтам интернет-магазинов — с 34% в III квартале прошлого года до 39% во II квартале текущего года. И, во-вторых, налицо тенденция падения интереса к сайтам, посвящённым программированию и компьютерам, что, возможно, связано с проникновением Интернета в более широкие массы.

Более активные пользователи (ежедневная аудитория), как правило, посещают самый широкий спектр сайтов: от самых популярных поисковых систем, новостных сайтов и почтовых серверов до специализированных порталов, посвящённых медицине и театру. Предпочтения недельной аудитории несколько отличаются от дневной аудитории. Пользователи, заходящие в Сеть несколько раз в неделю, значительно реже, чем более активные интернет-пользователи посещают сайты, посвящённые новостям, компьютерам и программированию, музыке, кино, бизнесу. Также представители недельной аудитории значимо реже посещают форумы и чаты, сайты интернет-магазинов.

Мужчины несколько чаще женщин посещают новостные порталы, сайты, посвящённые компьютерам и программированию, бизнесу и финансам, спорту, компьютерным играм и анекдотам. Женщины в свою очередь чаще пользуются почтовыми серверами, а также чаще посещают сайты, посвящённые образованию, литературе, театру, медицине и туризму.

Пользователи Интернета средней и старшей возрастной групп (от 25 лет) чаще, чем более молодые пользователи, посещают новостные порталы, а также сайты, посвящённые бизнесу и финансам. Пользователи 35-44 лет чаще других посещают сайты, посвящённые путешествиям. Респонденты старше 45 лет чаще, чем более молодые пользователи посещают сайты, посвящённые науке, медицине. Наиболее молодые пользователи чаще, чем выборка в целом посещает сайты, посвящённые литературе. Группа пользователей 12-24 лет наиболее активно интересуются сайтами, посвящёнными музыке, образованию, кино и компьютерным играм. Пользователи в возрасте от 18 до 24 лет чаще, чем остальная интернет-аудитория участвуют в чатах, конференциях и форумах.

Таким образом, по результатам исследования можно говорить о том, что интересы интернет-пользователей достаточно устойчивы. Изменения или скорее тенденции к изменениям наблюдаются лишь в новых, наиболее технологичных направлениях и возможностях, предоставляемых Интернетом, например, голосовое общение, блоги, интернет-магазины. Возможно, в дальнейшем при появлении новых сервисов или технологий либо при расширении возможностей использования уже существующих, произойдут какие-то сдвиги. Хотя вряд ли это уменьшит интерес к электронной почте и поисковым системам.

Источник: Исследование «Ромир»: Что делают пользователи в Интернете. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 19.08.2006. 18:16. URL: https://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2006/08/19/38
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости