Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Российские компании измерили по рейтингу социальной ответственности

11 декабря в бизнес-центре «Красные холмы» в Москве состоялся первый Национальный форум корпоративной социальной ответственности. Форум проводили Национальный центр социального мониторинга при поддержке Общественной палаты при Президенте России и Счётной палаты Российской Федерации с целью выработать общие подходы в области корпоративной социальной ответственности с учётом приоритетов национального развития.

На Форуме был представлен первый выпуск рейтинга «Ответственное лидерство», который оценивает корпоративную социальную ответственность российских компаний в контексте задач социально-экономического развития страны. Проект реализован проектным бюро «Деловая культура» при поддержке Центра ситуационного анализа Счётной палаты и Национального центра социального мониторинга. В список вошли 50 крупнейших российских компаний, которые были оценены по 120 позициям, среди которых такие показатели, как социальная миссия и стратегическое планирование, социальное взаимодействие, развитие человеческого капитала и охрана окружающей среды.

Результаты первого выпуска рейтинга представлены по группам из пяти уровней. В список первых двух групп (A и B) вошли 13 компаний:

Группа А:

  1. «Газпром».
  2. «Лукойл».
  3. ГМК «Норильский Никель».
  4. РАО «ЕЭС России».
  5. «Российские железные дороги».
  6. РУСАЛ.

Группа В:

  1. Магнитогорский металлургический комбинат (В+).
  2. Новолипецкий металлургический комбинат (В+).
  3. «Северсталь» (В).
  4. СУЭК (В+).
  5. «Татнефть» (В).
  6. Холдинг ТНК-ВР (В+).
  7. Трубная металлургическая компания (В).

Рейтинг построен на основе анализа публичной корпоративной информации. Его цель — не «поставить отметки» компаниям, а предложить платформу для формирования интегрированной системы измерений и оценок в сфере корпоративной социальной ответственности и привлечь внимание к наиболее интересному опыту ведущих российских компаний в этой сфере. «Задача рейтинга «Ответственное лидерство» — продвижение опыта ведущих российских компаний, которые последовательно выстраивают внутренние механизмы реализации принципа социальной ответственности, закладывают предпосылки для эффективного участия в программах национального и регионального развития, — пояснила директор проектного бюро «Деловая культура» Наталья Хонякова. — Лидеров рейтинга отличает ясное видение стратегической перспективы и социальной миссии компании, развитые системы управления эффективностью деятельности, внедрением инноваций, целенаправленное развитие человеческого капитала».

В обсуждении методологии рейтинга приняли участие ведущие корпоративные эксперты и руководители высшего звена компаний — лидеров российской экономики. Тестирование методики проходило при поддержке специалистов Управления стратегического развития «Газпромбанка». В ходе работы над проектом проводились также консультации с международными центрами социальной отчётности — Глобальной инициативой по отчётности (GRI) и Институтом AccountAbility.

Вместе с тем, первый выпуск рейтинга имеет ряд ограничений. Они связаны со следующими факторами:

  1. Пилотный характер проекта: Список ограничен 50 крупнейшими компаниями.
  2. Материал для анализа и оценки ограничен публичной информацией: Это предполагается методикой рейтинга в качестве важного критерия, но не позволяет дать развёрнутую оценку, так как некоторая часть материала, важного для такой оценки, может остаться «за кадром». Поэтому в рейтинге использована минимальная шкала оценки, позволяющая констатировать наличие характеристики, но не позволяющая количественно её оценить. Этим, в свою очередь, продиктовано представление результатов рейтинга не в виде списка компаний, а в виде списка их групп.
  3. Первый выпуск рейтинга фиксирует картину на сегодняшний день: Динамика развития освещаемых им процессов может быть отражена, начиная со следующего рейтинга.

По словам авторов рейтинга «Ответственное лидерство», работа над системой будет продолжена в открытом режиме, что предполагает участие в процессе всех заинтересованных сторон.

Источник: Российские компании измерили по рейтингу социальной ответственности. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 17.12.2007. 19:10. URL: http://gtmarket.ru/news/corporate/2007/12/17/1533
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости