Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

Всемирная организация интеллектуальной собственности опубликовала данные о количестве международных заявок на регистрацию товарных знаков в 2006 году

Всемирная организация интеллектуальной собственности Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) сообщила, что на этой неделе зарегистрировала 900-тысячный товарный знак в соответствии с Мадридской системой международной регистрации товарных знаков. Учитывая актуальные темпы роста, предполагается, что миллионный знак будет зарегистрирован в соответствии с Мадридской системой в 2009 году. Девятисоттысячный рубеж был достигнут путём регистрации товарного знака китайской компанией, которая испрашивает охрану в десяти странах на четырёх континентах.

Наибольшее число из 33 565 международных заявок на регистрацию товарных знаков, полученных ВОИС в 2005 году, было подано заявителями из Германии (17,3% от общего числа), за ними следовали пользователи из Франции (10,4%), Соединённых Штатов Америки (8,5%), стран Бенилюкса (7,2%), Италии (7,0%), Швейцарии (6,7%), Европейского Сообщества (5,5%) и Китая (4,0%). Эти цифры относятся к международным заявкам, поданным через ведомства по товарным знакам соответствующих государств. Число заявок, поступивших из развивающихся стран, в течение 2004 года увеличилось на 30,6%, причём список этих пользователей возглавляет Китай.

Китай, который стал участником Мадридской международной системы регистрации товарных знаков в 1989 году, а в настоящее время является восьмым крупнейшим пользователем этой системы. За первые девять месяцев 2006 года ВОИС получила от китайских пользователей 1 057 международных заявок. Китай является также наиболее часто указываемой страной в международных заявках на регистрацию товарных знаков. Подавая международную заявку на регистрацию товарного знака, заявители должны назвать те страны, в которых они хотят получить охрану своего знака. Второй год подряд чаще всего они указывают Китай (в более чем 40% заявок).

Товарный знак (Trademark) — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров и/или услуг. Товарные знаки являются ключевым компонентом маркетинговой стратегии любого успешного предприятия. Они необходимы при разработке деловой стратегии, позволяющей идентифицировать, рекламировать и лицензировать свои товары или услуги на рынке и отличать их от аналогичных товаров или услуг своих конкурентов, цементируя тем самым доверие и лояльность покупателя. Товарный знак символизирует собой некую гарантию определённого качества продукта, и на современном глобальном рынке часто является единственным способом идентификации товаров и услуг определённой компании. Охрана товарных знаков препятствует действиям по бесплатному использованию нематериальных активов компании путём использования аналогичных отличительных обозначений для сбыта на рынке товаров более низкого качества или схожих товаров или услуг. Напротив, потеря, ослабление или нарушение прав на представляющий большую ценность товарный знак может привести к разрушительным последствиям для предприятия.

Система международной регистрации товарных знаков, административные функции которой выполняет ВОИС, предоставляет владельцу товарного знака возможность получения охраны принадлежащего ему знака в 77 странах и Европейском Сообществе (ЕС) путём подачи одной заявки на одном языке (английском, французском или испанском) и уплаты одного набора пошлин в одной валюте (швейцарские франки). Заявители, желающие использовать Мадридскую систему, до подачи заявки на международную охрану должны подать заявку на охрану товарного знака в соответствующее национальное или региональное ведомство по товарным знакам. После этого международная регистрация может поддерживаться и продлятся путём единой процедуры в ВОИС.

Международная регистрация имеет такое же действие, как заявка на регистрацию знака, поданная в каждой из указанных заявителем договаривающихся сторон. После этого международная регистрация может поддерживаться в силе и продляться посредством единой процедуры. Если ведомство по товарным знакам указанной договаривающейся стороны не отказывает в охране, охрана знака является такой же, как если бы он был зарегистрирован этим ведомством. Таким образом, система предоставляет владельцам товарных знаков экономичный и эффективный способ обеспечения охраны на принадлежащие им знаки в ряде стран путём подачи одной заявки.

Система международной регистрации товарных знаков регулируется двумя договорами — Мадридским соглашением о международной регистрации товарных знаков и Мадридским протоколом. В настоящее время общее число договаривающихся сторон Протокола составляет 67, а общее число нынешних членов Мадридской системы — 78 (77 стран плюс Европейское Сообщество). Международный реестр расположен в штаб-квартире ВОИС в Женеве, Швейцария.

Первая международная регистрация товарного знака была осуществлена в 1893 году. Он принадлежал швейцарскому производителю шоколада Russ Suchard et Cie. Сейчас этот знак уже не действует. А вот старейшая международная регистрация товарного знака, которая до сих пор действует в результате множества продлений, принадлежит швейцарской часовой фирме Longines. Этот товарный знак был впервые зарегистрирован в 1893 году.

Источник: Всемирная организация интеллектуальной собственности опубликовала данные о количестве международных заявок на регистрацию товарных знаков в 2006 году. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 29.10.2006. 21:30. URL: https://gtmarket.ru/news/corporate/2006/10/29/646
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости