Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

Глобальные розничные сети способствуют распространению бедности

Wal-Mart Исследователи из Университета штата Пенсильвания (Pennsylvania State University) в США опубликовали в журнале Social Science Quarterly статью, в которой доказывают, что глобальная экспансия сети супермаркетов Wal-Mart Stores способствует распространению бедности. Wal-Mart — одна из крупнейших компаний мира и крупнейшая в мире розничная сеть, в её структурах ныне работают более 1,6 млн. человек. Главная стратегия компании — максимальный ассортимент и минимальные розничные цены.

По данным исследователей, из-за экспансии Wal-Mart только в США около 20 тыс. семей опустились ниже официального уровня бедности. В графствах США, где сеть открыла свои магазины, вдвое, по сравнению с общенациональным уровнем, выросло число людей, обращающихся к властям за продовольственной помощью (так называемая программа «продуктовых талонов» — Food Stamp). Несмотря на то, что Wal-Mart нанимает много людей на работу, многие его сотрудники традиционно получают низкую зарплату. Появление супермаркетов Wal-Mart, которые предлагают широкий ассортимент товаров (более 50 тыс. наименований) ведёт к закрытию местных магазинов и негативно влияет на всю бизнес-цепочку, которая обслуживала локальных торговцев (бухгалтеров, транспортников, юристов, строителей и так далее).

Wal-Mart также известен своими рекордно низкими ценами. Это достигается, с одной стороны, за счёт крупных объёмов оптовых закупок у поставщиков, а с другой — за счёт поддержания низкого уровня зарплат сотрудников. К примеру, Wal-Mart предоставляет медицинские страховки менее 50% своих сотрудников (по данным профсоюзов). Это делается достаточно элегантным способом: сотрудникам компании не дают работать более 32 часов в неделю, что, согласно законам США, делает необязательным предоставление им страховок. В результате, чтобы обеспечивать сотрудников компании Wal-Mart, их детей и иждивенцев медицинской помощью, местные власти вынуждены тратить бюджетные деньги на эти цели.

Первый магазин Wal-Mart был открыт в 1962 году в городе Роджерс (штат Арканзас). Его создателем был небогатый бизнесмен Сэм Валтон (Sam Walton, 1918–1992), вдова и дети которого ныне контролируют крупнейшую в мире торговую империю (более 3,5 тыс. магазинов). В последние годы сеть стала объектом повышенного внимания со стороны американской прессы, общественных организаций и профсоюзов. Критики сети утверждают, что Wal-Mart способствует вытеснению с рынка небольших торговых предприятий, в том числе маленьких семейных магазинов, компания широко использует практику давления на поставщиков, «выжимая» из них меньшие закупочные цены, а права персонала зачастую нарушаются.

Источник: Глобальные розничные сети способствуют распространению бедности. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 30.08.2006. 23:08. URL: https://gtmarket.ru/news/corporate/2006/08/31/201
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости