Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Всемирная организация интеллектуальной собственности опубликовала доклад «Всемирный обзор интеллектуальной собственности за 2013 год»

Всемирная организация интеллектуальной собственности Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) опубликовала доклад «Всемирный обзор интеллектуальной собственности за 2013 год» (World Intellectual Property Report 2013), посвящённый брендингу.

Доклад «Всемирный обзор интеллектуальной собственности» публикуется раз в два года и имеет целью дать новое представление о той роли, которую система интеллектуальной собственности играет в странах с рыночной экономикой, а также содействовать разработке политики на основе фактических данных. Новый доклад организации под названием «Бренды: репутация и облик на глобальном рынке» посвящён роли брендинга в глобальной экономике и в рамках инновационной экосистемы. Исследование предлагает новые данные, аналитические материалы и представление о том, как компании используют бренды для проведения различий между их изделиями и изделиями их соперников и что именно расширяющееся использование брендов означает для потребителей, рыночной конкуренции и инноваций.

Как показали результаты исследования, компании по всему миру ежегодно тратят на брендинг почти $ 500 млрд., что превышает расходы на научные исследования и конструкторские разработки и на проектирование. В некоторых странах эти расходы составляют до четверти от общего объёма инвестиций компаний в нематериальные активы. В 2011 году — последнем году, по которому имеются надёжные данные, — компании по всему миру инвестировали примерно $ 466 млрд. в брендинг, причём эта цифра была бы заметно больше, если бы учитывались также расходы на стратегический маркетинг, корпоративную коммуникацию, другие покупаемые услуги, способствующие восприятию бренда, а также внутрифирменные расходы на брендинг. Так, более полные данные по США, учитывающие все расходы на брендинг, показывают, что инвестиции в брендинг составили в 2010 году $ 340 млрд. только для США — в два раза больше, чем предыдущие неполные оценки. Это превышает инвестиции компаний США в НИОКР или дизайн и составляет четверть их капиталовложений в нематериальные активы.

Комментирует Генеральный директор ВОИС Фрэнсис Гарри: «Бренд воплощает репутацию и облик предприятия, и, таким образом, он является одним из наиболее ценных активов предприятия. По мере того как рынки становятся более рассредоточенными и виртуальными, обеспечиваемая товарными знаками охрана репутации и облика также становится всё более и более важной».

Хотя инвестиции в брендинг близко соотносятся с уровнем экономического развития по всему миру, стремительно растущие страны со средними уровнями доходов, такие как Китай и Индия, сегодня инвестируют в брендинг больше, чем вкладывали страны с высокими уровнями доходов, когда они находились на сопоставимом этапе развития. В докладе подчёркивается, что средняя стоимость бренда компаний, базирующихся в странах о средними уровнями доходов, росла быстрее, чем в случае компаний в странах с высокими уровнями доходов. Фактически, доля стран со средними уровнями доходов в общей стоимости ведущих 500 брендов выросла с 6% до 9% за период с 2009 по 2013 год.

В докладе также рассматривается роль системы товарных знаков в оказании поддержки деятельности компаний по брендингу. Товарные знаки являются наиболее широко используемой формой зарегистрированной интеллектуальной собственности во всём мире. Во многих странах с низкими и средними уровнями доходов компании активно подают заявки на регистрацию товарных знаков, даже если используют в сравнительно меньших масштабах другие формы интеллектуальной собственности.

Спрос на товарные знаки увеличился в четыре раза за период с 1985 по 2011 год: с чуть меньше 1 млн. заявок в год в 1985 году до 4,2 млн. заявок к 2011 году. В то время как страны с высокими уровнями доходов, по которым имеются данные, увеличили интенсивность подачи заявок на регистрацию товарных знаков по сравнению с ВВП в 1,6 раза за период с 1985 по 2011 год, в странах со средними уровнями доходов их количество выросло в 2,6 раза за тот же период времени. Например, в 2001 году ведомство Китая по товарным знакам стало ведущим получателем заявок на регистрацию товарных знаков; что же касается патентных заявок, то Китай вышел на такое же место лишь десять лет спустя — в 2011 году.

В докладе анализируется, как разрабатываемые компаниями стратегии брендинга соотносятся с их общими инновационными стратегиями. Посредством брендинга компании могут увеличивать спрос на их изделия и усиливать желание потребителей платить за них. Имеющиеся факты показывают, что брендинг является для компаний одним из самых важных механизмов для получения доходов от инноваций в товарной сфере. Также в докладе рассматриваются ситуации, когда крепкие бренды создают препятствия для проникновения на рынок, и при этом подчёркивается роль брендов при оценке конкурентных последствий слияния и поглощения компаний, а также «вертикальных» договорённостей между производителями и распределительными компаниями.

Источник: Всемирная организация интеллектуальной собственности опубликовала доклад «Всемирный обзор интеллектуальной собственности за 2013 год». [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 14.11.2013. 14:15. URL: http://gtmarket.ru/news/2013/11/14/6413
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости