Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Исследование PricewaterhouseCoopers: «Рост через инновации: российский и международный опыт»

PricewaterhouseCoopers Международная аудиторская компания PricewaterhouseCoopers (PwC) представила результаты нового исследования «Рост через инновации: российский и международный опыт», посвящённое инновационной деятельности в современной экономике и особенностям её развития в России и других странах.

Исследование PwC проводилось с целью оценить выгоду от внедрения инноваций и определить подходы и методы, которые позволяют получить такую выгоду на ближайшие пять лет. В опросе приняли участие 1 757 представителей высшего руководящего состава компаний 25 стран из 30 отраслей, которые курируют инновационную деятельность в своих организациях. Проведённый анализ является наиболее значительным и комплексным исследованием с привлечением первых лиц компаний разных стран, представляющих разные отрасли экономики. Ранее отчёт был представлен на одной из встреч Всемирного экономического форума. Авторы исследования также проанализировали различия во взглядах руководителей российских компаний и их коллег из развитых европейских и развивающихся стран. Эти результаты будут представлены на Международном форуме инновационного развития «Открытые инновации», который проходит 31 октября 2013 года в Москве.

Основные выводы исследования:

  1. Инновации — определяющий фактор быстрого роста доходов. Руководители компаний признают, что без инноваций долгосрочный рост их бизнеса был бы невозможным. По мнению 43% опрошенных руководителей высшего звена, инновации становятся всё более важным условием сохранения конкурентоспособности их организаций. Через пять лет такую роль инноваций признают уже 51% респондентов.
  2. Руководители компаний рассчитывают, что в ближайшие пять лет их бизнес вырастет в среднем на 35,4%. По мнению 93% опрошенных руководителей высшего звена, бóльшая часть этого роста будет достигнута именно за счёт инноваций. При этом только 2% компаний прогнозируют, что их рост не будет носить органического характера и будет обеспечен за счёт слияний и поглощений. Инновации становятся всё более необходимым условием развития бизнеса и обеспечения его конкурентоспособности, а инновационные компании-лидеры получают всё больше преимуществ над своими конкурентами, показывая более высокую динамику развития и качество роста. Так, показатели роста наиболее инновационных компаний, принявших участие в исследовании, за последние три года превысили показатели наименее инновационных организаций на 16%.
  3. Руководители наиболее инновационных компаний уверены в том, что темпы роста их бизнеса возрастут ещё больше и превысят в два раза среднемировой уровень и более чем втрое — темпы роста наименее инновационных компаний. Для средней компании в рамках данного исследования это означает, что её выручка превысит выручку её менее инновационных конкурентов примерно на 0,5 миллиардов долларов. Компаниям, не проявляющим заметного интереса к инновациям, следует уже сегодня решить, готовы ли они добровольно отказаться от дополнительной выручки, и подумать о том, как эти потери скажутся на стоимости их акций и на доходах акционеров. В целом, за счёт комплексного подхода к инновациям во всех направлениях своей деятельности наиболее инновационные компании мира в течение предстоящих пяти лет ожидают обеспечить себе прирост более чем на 60% и увеличить общую выручку более чем на 250 миллиардов долларов.

Инновации помогают трансформировать бизнес:

  1. Компании-лидеры в области инновационного развития применяют к внедрению инноваций комплексный подход, рассматривая управление инновациями как одну из ключевых функций бизнеса.
  2. 79% наиболее инновационных компаний в мире, принявших участие исследовании, руководствуются чётко сформулированной инновационной стратегией, в то время как среди наименее инновационных компаний такая стратегия имеется лишь у 47% организаций.
  3. Ведущие инновационные компании рассматривают инновации как отдельный самостоятельный бизнес-процесс, который можно эффективно структурировать и внедрить, и которым необходимо системно управлять. Лишь пятая часть из наиболее инновационных компаний управляют инновациями в отсутствие чётко прописанного формализованного процесса; среди наименее инновационных компаний таких — одна треть.
  4. Ведущие инновационные компании нацелены на увеличение доли прорывных и революционных инноваций, фокусируясь на инновациях не только в технологиях и продуктах, но также в обслуживании клиентов, процессах и бизнес-моделях. В некоторых областях эта доля примерно вдвое превышает показатели наименее инновационных компаний.
  5. Компании-лидеры как в России, так и по всему миру планируют использовать широкий диапазон инструментов для развития инноваций. Так, инновационные компании в два раза чаще, чем все опрошенные компании, рассматривают возможность создания и финансирования новых венчурных предприятий, которые смогут обеспечить им дальнейший рост бизнеса.
  6. Наиболее инновационные компании открыты для сотрудничества. В отличие от своих менее инновационных конкурентов, компании-лидеры в три раза чаще взаимодействуют с партнёрами для создания новых продуктов и услуг, а также рассматривают своих клиентов в качестве важного источника инновационных идей.
  7. Российские компании видят всё большую ценность в инновациях как в источнике роста и увеличения прибыльности бизнеса. Более того, действия органов власти в России, направленные на продвижение инноваций в российской экономике, также способствуют признанию важной роли инноваций среди как государственных, так и частных компаний. В то же время у российских компаний есть целый ряд возможностей для повышения эффективности управления инновациями.
Источник: Исследование PricewaterhouseCoopers: «Рост через инновации: российский и международный опыт». [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 31.10.2013. 14:15. URL: http://gtmarket.ru/news/2013/10/31/6383
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости