Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Исследование PricewaterhouseCoopers: Женщина-лидер в российском бизнесе

PricewaterhouseCoopers Международная аудиторская компания PricewaterhouseCoopers (PwC) представила результаты нового исследования «Женщина-лидер в российском бизнесе», посвящённое возможностям карьерного роста женщин в России. Исследование проводилось совместно с Высшей школой экономики.

С 2007 года PwC ежегодно проводит исследование, посвящённое возможностям карьерного роста женщин в России. В этом году впервые в анкету были включены вопросы, связанные с различными аспектами женского лидерства: его природой, наиболее важными качествами для женщин-лидеров и их конкурентными преимуществами. В анкету также вошли вопросы, помогающие понять как сдерживающие факторы, так и основные импульсы развития карьеры. Исследования в области женского лидерства помогают определить основные условия для профессионального развития женщин, выявляют потребность в различных образовательных программах, создании площадок для обмена мнениями и опытом, формирования и развития социальных связей в бизнес-среде.

В ходе подготовки нынешнего исследования были опрошены женщины-руководители компаний с численностью сотрудников более 150 человек и оборотом, превышающим 120 миллионов рублей в год. Выборка для количественной части исследования формировалась таким образом, чтобы были охвачены предприятия всех основных отраслей экономики. В исследовании приняли участие женщины, занимающие различные руководящие позиции — от руководителей отделов и департаментов до директоров, управляющих, членов Совета директоров и собственников компаний. Для получения сопоставимых результатов в общем числе опрошенных была увеличена доля женщин, представлявших компании Москвы как центра предпринимательской жизни России, обладающего особыми чертами корпоративного управления, образа жизни, предпринимательского климата и культуры. Доля респондентов из Москвы составляет 80%, из других регионов — 20%. Респонденты представляли компании разных форм собственности. Большинство из них (54%) работают на частных российских предприятиях. Кроме того, были опрошены женщины-руководители частных иностранных компаний, государственных предприятий и некоммерческих организаций (НКО).

Ниже представлены основные выводы и некоторые факты, выявленные в ходе исследования, в приложении полная версия доклада «Женщина-лидер в российском бизнесе» (см. файл PDF).

Основные выводы исследования:
  1. Более чем в половине компаний в состав Совета директоров входит хотя бы одна женщина.
  2. Свыше 60% опрошенных женщин отметили в качестве наиболее важных профессиональных черт, присущих женщине-руководителю в России, высокую работоспособность, ответственность, хорошие коммуникационные навыки и стратегическое мышление.
  3. В наибольшей степени ориентированы на карьерный рост женщины в возрасте до 35 лет — среди них более 60% указали, что намерены в будущем продолжать расти в профессиональном и карьерном плане.
  4. Большинство опрошенных женщин одинаково комфортно чувствуют себя в роли руководителей при любом гендерном составе подчинённых.
  5. Молодые женщины-руководители (до 35 лет) чаще отдают предпочтение авторитарному либо либеральному стилю.
  6. 90% опрошенных женщин указали, что, они либо полностью удовлетворены, либо скорее удовлетворены тем, как сложилась их карьера и реализация в профессии.
  7. Хуже всего ситуация обстоит с удовлетворённостью личной жизнью и с возможностью растить и воспитывать детей.
Файлы для загрузки Размер
Female_Leader_in_the_Russian_Business 912.15 Кб
Источник: Исследование PricewaterhouseCoopers: Женщина-лидер в российском бизнесе. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 02.07.2013. 14:00. URL: http://gtmarket.ru/news/2013/07/02/6055
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Продается двуспальная кровать в француском стиле. Хорошо встает с комодом.
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости