Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

Исследование «Ромир»: Как жители России проводят свой досуг в 2009 году

Ромир Исследовательская компания «Ромир» провела всероссийский опрос общественного мнения о том, как россияне проводят свой досуг. В опросе приняли участие 1500 человека, в возрасте 18–60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек, в во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.

Как показали результаты исследования, среди россиян оказалось не слишком много любителей отдыха вне дома. Так из полутора тысяч участников опроса лишь четверть (24%) оказались любителями культурного времяпровождения и хотя бы раз побывали за последние три месяца в театре, на концерте, в музее или на выставке. Ещё меньше среди участников опроса оказалось любителей ночных клубов, казино, боулингов и караоке-баров. Только 20% респондентов ответили, что посещали перечисленные заведения за последние три месяца. Наиболее популярным способом культурного досуга среди россиян по-прежнему остаётся посещение кино. Но даже киноманы сдают свои позиции под натиском экономических проблем. Менее трети (31%) участников исследования за последние три месяца посмотрели фильмы в кинотеатрах, тогда как в 2008 году таких было вдвое больше — 66%. Если сравнить результаты исследования с данными аналогичного опроса, проведённого в 2008 году, видно, что за это время посещаемость россиянами всех обозначенных мест проведения досуга заметно снизилась, количество посетителей кинотеатров, театров, музеев, концертов, ночных клубов и так далее — упало в среднем на треть.

Более подробный анализ результатов исследования позволяет сделать следующие выводы. Из любителей кинематографа наибольшую активность проявляют молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. Практически две трети (63%) респондентов этой возрастной группы побывали в кино за последние три месяца. Это вдвое больше, чем в среднем по выборке. Причём 8% молодых россиян побывали в кинотеатрах за обозначенный отрезок времени шесть и более раз, 17% — три-пять раз. Наименьшую активность в этом виде проведения досуга, как, впрочем, и во всех остальных проявляют представители старшей возрастной группы (старше 60 лет).

Очевидно, что как среди посетителей так называемых «высококультурных» мест отдыха (театры, музеи, выставки и так далее), так и среди любителей клубной жизни подавляющее большинство — молодые люди в возрасте до 34 лет. В целом, чем старше респондент, тем реже он посещает места отдыха вне дома. На частоту посещения влияет также тип населённого пункта: чем он крупнее, тем чаще его жители посещают вышеупомянутые места проведения досуга. Что касается гендерных предпочтений, здесь в целом картина ровная, за исключением, пожалуй, посещения развлекательных заведений. Четверть мужчин (24%) против 16% женщин — таково процентное соотношение среди завсегдатаев и любителей этих заведений.

Источник: Исследование «Ромир»: Как жители России проводят свой досуг в 2009 году. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 03.06.2009. 11:17. URL: http://gtmarket.ru/news/2009/06/03/6255
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости