Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

Павел Гуревич. Философия человека. Примечания

Примечания к части I

  1. Cassirer E. An essay o man. New Haven, 1947. P. 21–22.
  2. См. Гуревич П. С. Вселенная по имени человек // Свободная мысль. 1991. № 14.
  3. Андрогин, согласно Платону, — первосущество, сочетающее в себе особенности мужского и женского полов.
  4. Соловьёв Э. Ю. Индивид, индивидуальность, личность. Введение в философию. Ч. II. — М., 1989. С. 560.
  5. См. Проблема человека в западной философии. — М., 1988; Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. В 2 т. — М., 1991–1992.
  6. Бубер М. Два образа веры. — М., 1999. С. 23.
  7. Проблема человека в западной философии. — М., 1988. С. 372.
  8. Твен Марк. Письма с Земли. — М., 1972. С. 176.
  9. Бердяев Н. А. Смысл истории. — М., 1990. С. 35.
  10. См. Бубер М. Еврейский гуманизм // Ной. 1992. N 3.
  11. См. Кассирер Э. Опыт о человеке: введение в философию человеческой культуры // Проблема человека в западной философии. — М., 1988. С. 15.
  12. Свящ. Чаплин В. Крест и дубинка: союз невозможен // Независ. газ. 1992. 24 апр.
  13. См. Бердяев Н. А. Философия свободы. — М., 1989. С. 128.
  14. Там же. С. 129.
  15. См. Agassi J. Toward a rational philosophical anthropology. The Hague, 1977.
  16. Мечников И. И. Этюды о природе человека. — М., 1961. С. 50.
  17. См. Goodman J. Genesis mystery-explaining the sudden appearance of modern man. NY, Times books. 1983.
  18. Вильчек В. М. Алгоритмы истории. — М., 1989. С. 11.
  19. Там же. С. 13.
  20. См. Rossak Th. Unfinished animal. — NY, 1975.
  21. См. Семёнов Ю. И. На заре человеческой истории. — М., 1989. С. 17.
  22. Канетти Э. Превращение // Проблема человека в западной философии. — М., 1988. С. 490.
  23. См. Koestler A. The ghost in the machine. — L., 1971.
  24. См. Диалоги. Полемические статьи о возможных последствиях развития современной науки. — М., 1979. С. 148–149.
  25. Шибутани Т. Социальная психология. — М., 1969. С. 322.
  26. Вайль Петр. Какая дорога ведёт к Риму? // Независ. газ. 1992.31 марта.
  27. См. Хейзинга Й. Осень Средневековья. — М., 1988. С. 149.
  28. Розанов В. В. Несовместимые контрасты бытия. — М., 1990. С. 61.
  29. Проблема человека в западной философии. — М., 1988. С. 12.
  30. Ойзерман Т. И. Homo sapiens преодолевает свою видовую ограниченность // Вопросы философии. 1988. № 4. С. 12.
  31. Топоров В. Н. Космогонические мифы // Мифы народов мира. Энциклопедия. — М., 1992. Ч. 2. С. 6.
  32. Соловьёв Вл. Сочинения: В 2 т. — М., 1988. Т. 2. С. 226.
  33. См. Talbot M. Mysticism and the new physices. — L., 1981.
  34. См. Корнев В. И., Гуревич П. С. Древнеиндийская философия // Человек. Мыслители прошлого и востоящего о его жизни, смерти и бессмертии. — М., 1991. Т. 1. С. 48.
  35. Вернадский В. И. Живое вещество. — М., 1978. С. 44.
  36. Фромм Э. Душа человека. — М., 1992. С. 185.
  37. Eliade M. Myth and Reality. — NY, 1968. P. 8.
  38. Gronbech V. Gotter und Menschen. — Hamburg, 1967. S. 171–172.
  39. Cassirer E. Symbolische Formen. Darmstadt, 1955. S. 51–52.
  40. Levi-Strauss K. La pensee sauvage. — P., 1962. P. 315.
  41. Кассирер Э. Опыт о человеке. Глава «Миф и религия"// Философские науки. 1991. № 7. С. 109.
  42. Виндельбанд. История древней философии. — СПб., 1983. С. 49.
  43. См. Sedlar J. M. India fnd the Greek World: a study in the transmission of culture. 1980. № 4.
  44. Ясперс К. Истоки истории и её цель. — М., 1978. С. 30.
  45. Тулмин Ст. Человеческое понимание. — М., 198¤. С. 62–63.
  46. См. Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. — М., 1977.
  47. Гегель. Философия истории // Гегель. Собр. соч. М.; Л., 1935. Т. 8. С. 114–115.
  48. Там же. С. 125.
  49. Мережковскй Д. С. Не мир, но меч // Мережковский Д. С. Собр. соч. — М., 1914. Т. 14. С. 261.
  50. Цит. по: Россман В. И. Идеал внутренней свободы у Конфуция // Этика стоицизма: традиции и современность. — М., 1991. С. 29.
  51. Эволюция восточных обществ: синтез традиционного и современного/Отв. ред.: Л. И. Рейснер, Н. А. Симония. — М., 1984. С. 37.
  52. Лисевич И. С. Древнекитайская философия // Человек. Т. 1.1991. С. 20.
  53. Мэн-цзы // Там же. С. 26.
  54. Сень-цзы // Там же. С. 27.
  55. Бердяев Н. А. Смысл истории. — М., 1990. С. 24.
  56. Россман В. И. Идеал внутренней свободы у Конфуция // Этика стоицизма: традиции и современность. — М., 1991, С. 47.
  57. Лисевич И. С. Древнекитайская философия // Человек. Т. 1., 1991. С. 21–22.
  58. Там же. С. 22.
  59. Phenomenology of life in dialogue between Chinese and Occidental philosophy. Reidel, 1984. P. 31.
  60. Щербацкой Ф. И. Философское учение буддизма // Восток — Запад. Исследования, переводы, публикации. — М., 1989. С. 225.
  61. См. Кассирер Э. Опыт о человеке // Проблема человека в западной философии М., 1988. С. 6.
  62. См. там же.
  63. Шелер М. Человек и история // Человек: образ и сущность. — М., 1991. Т. 2. С. 139.
  64. См. Виндельбанд В. История древней философии. С. 61.
  65. Платон. Гиппий больший // Виндельбанд В. Соч.: В 3 т. — М., 1968. Т. 1. С. 289.
  66. Там же. С. 289.
  67. Материалисты Древней Греции. Собрание текстов Гераклита, Демокрита и Эпикура. — М., 1955. С. 50.
  68. Платон. Теэтет. 152 ав.
  69. Хайдеггер М. Европейский нигилизм // Проблема человека в западной философии. — М., 1988. С. 262.
  70. См. там же. С. 264.
  71. Кассирер Э. Опыт о человеке // Проблема человека в западной философии. — М., 1988. С. 7.
  72. Там же. С. 8.
  73. Платон. Апология Сократа // Платон. Сочинения: В 3 т. Т. 1. С. 108.
  74. Виндельбанд В. История древней философии. С. 111.
  75. См. Человек. — М., 1991. С. 71.
  76. Кессиди Ф. Х. Античная философия // Человек. — М., 1991. С. 62.
  77. Виндельбанд В. История древней философии. С. 174.
  78. Мудрагей Н. Платон о человеке // Специфика философского знания и проблема человека в истории философии. — М., 1988. С. 104.
  79. См. об этом: Гуревич П. С. Приключения имиджа. — М., 1991. С. 8–17.
  80. Виндельбанд В. Указ. соч. С. 237.
  81. Аристотель. Метафизика // Аристотель Соч.: В 4 т. Т. 1. С. 65.
  82. Марк Аврелий. Наедине с собой. — М., 1914. С. 63–64.
  83. Там же. С. 42.
  84. Там же. С. 62.
  85. Цит. по: Человек. — М., 1991. С. 137.
  86. Марк Аврелий. Наедине с собой. — М., 1914. С. 41.
  87. См. Кассирер Э. Опыт о человеке // Проблема человека в западной философии. — М., 1988. С. 10.
  88. Цит. по: Кассирер Э. Цит. соч. С. 12.
  89. Этика стоицизма: традиции и современность. — М., 1991. С. 5.
  90. Померанц Г. Неудачи // Незвис. газ. 1992.5 июня.
  91. См. Лосев А. Ф. История античной эстетики (ранняя классика). — М., 1963. С. 537–539.
  92. Гегель. Эстетика: В 4 т. — М., 1969. Т. 2. С. 148–149.
  93. Бердяев Н. А. Человек и машина // Вопросы философии. 1989. № 2. С. 159.
  94. См. Ясперс К. Философская вера. — М., 1991.
  95. О духовности русской культуры. Интервью с Г. К. Вагнером // Сов. культура. 1989.4 февр.
  96. Уманская Т. А. Телесность как философская проблема: к постановке вопроса в западной патристике // Философия человека: диалог с традицией и перспективы. — М., 1988. С. 13.
  97. См. Sedlar J. W. Jndia and the Greek World: a study in the Transmission of Culture. — NY, 1980. P. 154.
  98. См. Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. — М., 1989. С. 23.
  99. Там же.
  100. Ясперс К. Истоки истории и её цель. — М., 1978. С. 103.
  101. Kennen Wissenschaften den Menschen? Fr. a/Main, 1980. S. 156.
  102. Гарнцев М. А. Проблема самосознания в западноевропейской философии. — М., 1987. С. 22.
  103. Там же. С. 23.
  104. Фромм Э. Искусство любить. — М., 1981. С. 35.
  105. См. Amy W. O., Recob J. B. Human nature in the christian tradition. Lanham, 1982.
  106. Бердяев Н. А. Философия неравенства. — М., 1991. С. 41.
  107. Вехи. Сб. статей о русской интеллигенции. — М., 1990. С. 137.
  108. Бахтин М. М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники. Ежегодник 1984–1985. С. 116.
  109. Там же. С. 113.
  110. Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. — М., 1979. С. 40.
  111. См. Ясперс К. Философская вера. — М., 1991.
  112. См. Бердяев Н. А. Философия неравенства. — М., 1991. С. 41.
  113. Карсавин Л. П. Церковь, личность и государство // Путь. Париж, 1928. № 12. С. 32.
  114. Мандельштам Надежда. Вторая книга. — М., 1990. С. 234.
  115. Гудинг Д., Леннокс Дж. Проблема страдания // Лит. газ. 1992.27 мая.
  116. Гарнцев М. А. Западноевропейская философия (IV–XIV века) // Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. — М., 1991. С. 155.
  117. Гаранцев М. А. Византийская философия // Там же. — М., 1991. Т. 1. С. 138.
  118. Уманская Т. А. Телесность как философская проблема: к постановке вопроса в западной патристике // Философия человека: диалог с традицией и перспективы. — М., 1988. С. 9.
  119. Аристотель. О душе. II. 3.4 XIV в. 15.
  120. См. Ясперс К. Философская вера перед лицом христианского откровения // Религиозная философия. Методы и проблемы. — М., 1974. Ч. 1. С. 64.
  121. Столяров А. А. Августан. Жизнь. Учение // Аврелий Августин. Исповедь. — М., 1991. С. 31.
  122. См. Жильсон Э. Введение в изучение Св. Августина // Работы Э. Жильсона по культурологии и истории мысли. — М., 1987. С. 216.
  123. Уколова В. И. Античное наследие и культура раннего Средневековья. — М., 1989. С. 140–141.
  124. В русской богословской литературе употребляется термин «обожение» — См.: Попов И. В. Идея обожения в ближневосточной церкви. — М., 1909.
  125. Бердяев Н. А. Стилизованное православие. (Отец Павел Флоренский) // Бердяев о русской философии. Свердловск, 1991. С. 185.
  126. Ренессанс. Образ и место Возрождения в истории культуры. — М., 1987.
  127. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. — М., 1978. С. 239.
  128. Н. А. Бердяев о русской философии. Свердловск, 1991. С. 18.
  129. Ср.: Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. — СПб., 1905. Т. 1. С. 171.
  130. См. Там же. С. 299.
  131. Баткин Л. М. Возрождение // Человек. — М., 1991. Т. 1. С. 217.
  132. Фромм Э. Бегство от свободы. — М., 1990. С. 40.
  133. Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. Т. 1. С. 129.
  134. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. — М., 1978. С. 60.
  135. Там же. С. 241.
  136. Баткин Л. М. Возрождение // Человек. — М., С. 217–218.
  137. Зедльмайр Г. Утрата середины // Общество. Культура. Философия. — М., 1983. С. 92.
  138. Sedlmayr H. Verlust der Mitte. Salzburg, 1948. S. 226.
  139. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. С. 313.
  140. Гарэн Э. Гуманизм итальянский. — М., 1986. С. 137.
  141. Пико делла Мирандола. Речь о достоинстве человека // Человек. — М., 1991. С. 221.
  142. Роззак Т. Незавершённое животное. Форпост эпохи Водолея и эпохи сознания // Человек и общество. — М., 1992. Вып. 4. С. 179–180.
  143. Ярская В. Н. Время в эволюции культуры. Саратов. 1989. С. 52–53.
  144. Баткин Л. М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. — М., 1989. С. 135.
  145. Там же. С. 6.
  146. Лазарев В. В. Становление философского сознания нового времени. — М., 1987. С. 37.
  147. См. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. С. 557.
  148. История всемирной литературы. — М., 1973. Т. 3. Вып. 3. С. 28.
  149. См. Монтень. Опыт // Человек. — М., 1991. С. 259.
  150. Бэкон Ф. Опыты или наставления нравственные и политические // Человек. — М., 1991. С. 7.265.

Примечания к части II

  1. Кон И. С. Открытие «Я». — М., 1978. С. 174.
  2. См. Фромм Э. Бегство от свободы. — М., 1990. С. 40.
  3. Тойнби А. Дж. Постижение истории. — М., 1991. С. 546.
  4. Гуревич А. Я. Средневековый мир. — М., 1990. С. 36.
  5. Гуревич А. Я. Средневековый мир. С. 37.
  6. Эпштейн Михаил. Поэзия хозяйства // Независимая газета. 1992. 26 июня.
  7. См. Вебер М. Избранные произведения. — М., 1990. С. 61.
  8. См. Фромм Э. Бегство от свободы. С. 67.
  9. Гегель. Лекции по истории философии // Соч. — М., Л., 1935. Т. XI. Кн. 3. С. 197–198, 199.
  10. Фромм Э. Бегство от свободы. С. 78.
  11. Там же. С. 80.
  12. Оссовская М. Рыцарь и буржуа. — М., 1987. С. 245.
  13. Стрельцова Г. Я. Барокко и классицизм. XVII век // Человек. — М., 1991. С. 278.
  14. Вернадский В. И. Живое вещество. — М., 1978. С. 29.
  15. Бубер М. Проблема человека. — М., 1993. С. 25.
  16. Монтень М. Опыты. — М., 1979. Кн. II. С. 390.
  17. Там же. Кн. 1. С. 68.
  18. См. Кассирер Э. Опыт о человеке // Проблема человека в западной философии. — М., 1978. С. 17–18.
  19. См. Кассирер Э. Опыт о человеке // Человек. — М., 1991. С. 18–19.
  20. Волошин М. Избранные стихотворения. — М., 1988. С. 299.
  21. Там же. С. 300.
  22. Паскаль Б. Мысли. Гл. X. Раздел 1.
  23. Там же. Гл. X. Разд. 1.
  24. Паскаль Б. Мысли // Человек. — М., 1991. С. 283.
  25. Там же. С. 282.
  26. Бердяев Н. А. О рабстве и свободе человека // Опыт персоналистической философии. Париж, 1939. С. 19.
  27. Паскаль Б. Мысли // Человек. С. 283.
  28. Лабрюйер Ж. Характеры или нравы нынешнего века // Человек. — М., 1991. С. 286.
  29. Ларошфуко Ф. Максимы // Человек. С. 288.
  30. Там же. С. 289–290.
  31. Бердяев Н. А. Философия свободы. С. 108.
  32. Лейбниц Г. О мудрости // Человек. С. 297.
  33. Там же. С. 298.
  34. См. Бердяев Н. А. Смысл творчества. С. 262–263.
  35. Спиноза Б. Краткий трактат о боге, человеке и его счастье // Человек. С. 297.
  36. Спиноза Б. Богословско-политический трактат // Человек. С. 295.
  37. Бердяев Н. А. Смысл творчества. С. 98–99.
  38. Агацци Э. Человек как предмет философского познания // О человеческом в человеке. — М., 1991. С. 59–79.
  39. Цвейг Стефан. Франц Антон Месмер. Цвейг С. Собр. соч. В 7 т. — М., 1963. Т. 6. С. 6.
  40. Дидро Д. Мысли к истолкованию природы // Дидро Д. Соч. — М., 1981. Т, 1. С. 335.
  41. Кассирер Э. Опыт о человеке // Человек и его ценности. — М., 1989. Ч. 2. С. 45.
  42. Цвейг С. Франц Антон Месмер. С. 45.
  43. Шелер М. Человек и история // Человек: образ и сущность. — М., 1991. Ч. 2. С. 139.
  44. Гоббс Т. Избр. произв.: В 2 т. — М., 1965. Т. 2. С. 643.
  45. Фейербах Л. Собр. соч.: В 3 т. — М., 1974. Т. 1. С. 153.
  46. Локк Дж. Опыт о человеческом разумении // Человек. — М., 1991. С. 337.
  47. Локк Дж. Опыт о человеческом разумении // Человек. — М., 1991. С. 345.
  48. Соловьёв Э. Ю. Прошлое толкует нас. Очерки по истории и философии культуры. — М., 1991. С. 148–149.
  49. Юм Д. Соч.: В 2 т. — М., 1965. Т. 1. С. 695.
  50. Юм Д. Соч. — М., 1965. Т. 2 С. 615.
  51. Вольтер. Философские письма // Человек. — М., 1991. С. 303.
  52. Вольтер. Метафизический трактат // Человек. — М., 1991. С. 308.
  53. Бовуар Симона де. Надо ли жечь де Сада? // Эрос. — М., 1991. С. 217.
  54. Там же. С. 228.
  55. Там же. С. 234–235.
  56. Ламетри Ж. О. Человек-машина // Человек. — М., 1991. С. 309.
  57. Там же. С. 316.
  58. Passmore J. The perfectability of man. — NY, 1970.
  59. Агасси Дж. К развитию рациональной философской антропологии // Философия человека: традиции и современность. — М., 1991. Вып. 2. С. 83.
  60. Гельвеций К. Бог–природа–человек. — М., 1923. С. 13.
  61. Гельвеций К. О человеке. Сочинения: в 2 т. — М., 1977. Т. 2.
  62. Гирко Л. В. Культура как «образ мира» в философии немецкого Просвещения // Новые идеи в философии. Ежегодник Философского общества СССР. — М., 1991. С. 35.
  63. См. Виндельбанд В. Философия в немецкой духовной жизни XIX столетия.
  64. Кант И. Логика. Пг., 1915. С. 14–15.
  65. См. Кант И. Трактаты и письма. — М., 1980. С. 589.
  66. Кант И. Логика. С. 16.
  67. См. Кант И. Соч.: в 6 т. — М., 1964. Т. 3. С. 661.
  68. Buber M. Das Problem des Menschen. Heidelberg, 1948. S. 3
  69. Межуев В. М. Проблема культуры и цивилизации в философско-историческом учении Канта // Цивилизация: прошлое, настоящее и будущее человека. — М., 1988. С. 27.
  70. Кант И. Соч. Т. 2. С. 192.
  71. Межуев В. М. Проблема культуры и цивилизации в философско-историческом учении Канта // Цивилизация: прошлое, настоящее и будущее человека. С. 28.
  72. Соловьёв Э. Религиозная вера и нравственность в философии Канта // Новые идеи в философии. Ежегодник Философского общества СССР. 1991. С. 207–208.
  73. Фихте И. Назначение человека // Человек. — М., 1991. С. 28.
  74. Фейербах Л. Сущность христианства // Избр. филос. произв. — М., 1955. Т. 2. С. 31.
  75. Бахтин М. М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники. Ежегодник. 1984–1985. С. 95.
  76. Бубер М. Проблема человека. — М., 1993. С. 100.
  77. См. Гегель. Наука логики. — М., 1970. Т. 1. С. 123.
  78. Там же. — М., 1970. Т. 1. С. 123.
  79. Там же. С. 139.
  80. Цвейг С. Гельдерлин // Собр. соч.: в 7 т. — М., 1963. Т. 6. С. 98.
  81. Там же. С. 121.
  82. Вакенродер В. Фантазии об искусстве // Человек. Т. 2. С. 101.
  83. Цвейг Стефан. Гельдерлин. Т. 6. С. 124.
  84. Шлегель Ф. Об эстетической ценности греческой комедии // Человек. Т. 2. С. 107.
  85. Там же. С. 198.
  86. Там же. С. 115.
  87. Там же. С. 115–116.
  88. Дьяконова Н. Я., Яковлева Г. В. Философско-эстетические воззрения Сэмюэля Тейлора Кольриджа // Кольридж С. Т. Избранные труды. — М., 1987. С. 18.
  89. Карлейль Т. Этика жизни. — М., 1906. С. 7–8.
  90. Карлейль Т. Герои, культ героев и героическое в истории. — СПб., 1891. С. 74.
  91. Там же. С. 75.
  92. Карлейль Т. Sartor Resartus. Жизнь и мысли Герр Тейфельсдрена. — М., 1902. С. 284–286.
  93. Бердяев Н. А. Философия неравенства. Письма к недругам по социальной философии. Париж. 1957. С. 10.
  94. Торо Г. Дневники // Человек. Т. 2. С. 146.
  95. Гете. Максимы и размышления // Человек. Т. 2. С. 153.
  96. Гейзенберг В. Картина природы у Гете и научно-технический мир // Рациональное и иррациональное в современном сознании. — М., 1987. Вып. 4. С. 21.
  97. Кассирер Э. Опыт о человеке // Проблема человека в западной философии. — М., 1988. С. 21.
  98. Дарвин Ч. Изменения домашних животных и культурных растений // Соч. В 2 т. — М., Л., 1951. Т. 1. С. 747.
  99. Там же.
  100. Тэн И. История английской литературы. — СПб., 1876.
  101. Кассирер Э. Опыт о человеке // Проблема человека в западной философии. С. 25.
  102. Бердяев Н. А. Философия свободы // Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. — М., 1989. С. 61–62.
  103. См. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. — М., 1900. Т. 1. Вып. 2. С. 182.
  104. Там же. С. 185.
  105. Бердяев Н. А. Смысл творчества // Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. — М., 1989. С. 369.
  106. Там же. С. 370.
  107. См. Библер В. С. Нравственность, культура, современность. Философские раздумья о жизненных проблемах // Этическая мысль. Научно-публицистические чтения. — М., 1990. С. 18.
  108. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. С. 384.
  109. Ницше Ф. Генеалогия морали. — СПб., 1908. С. 6.
  110. Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости. — М., 1990. С. 47.
  111. См. Фромм Э. Бегство от свободы. — М., 1990. С. 15.
  112. См. Лосский Н. О. Условия абсолютного добра. — М., 1991. С. 255.
  113. Бердяев Н. А. Смысл творчества. С. 278.
  114. Лосев А. Ф. Страсть к диалектике. — М., 1990. С. 70–74.
  115. Бердяев Н. А. Смысл творчества. С. 324.
  116. Киреевский И. В. Полн. собр. соч. Т. 1. С. 250.
  117. Киреевский И. В. Отрывки // Человек. Ч. II. С. 400.
  118. Там же. С. 249.
  119. Там же. С. 210.
  120. Там же. С. 275.
  121. Чаадаев П. Я. Философические письма. Письмо второе // Человек. Ч. 2. С. 416.
  122. Чаадаев П. Я. Отрывки и разные мысли // Там же. С. 423.
  123. Лосский Н. О. История русской философии. — М., 1991. С. 91.
  124. Михайловский Н. К. Собр. соч. Т. 1. С. 69.
  125. Н. А. Бердяев о русской философии. Свердловск, 1991. С. 53.
  126. Там же. С. 47.
  127. Там же. С. 39.
  128. Там же. С. 42.
Содержание
Новые произведения
Популярные произведения