Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Исследование Global Media Intelligence 2011: Мобильные устройства меняют медиаландшафт

eMarketer Аналитическая компания eMarketer и глобальная медийно-коммуникационная сеть Starcom MediaVest Group (SMG, входит в VivaKi, медийное подразделение французского холдинга Publicis Groupe) опубликовали исследование «Global Media Intelligence», посвящённое развитию новых медиа в ближайшей перспективе. Исследование охватывает шесть основных мировых регионов: Азию и Тихоокеанский регион, Ближний Восток и Африку, Восточную и Западную Европу, Латинскую и Северную Америку.

Глобальные тенденции

Несмотря на потрясения в мировой экономике, произошедшие в 2011 году, глобальные расходы на рекламу по итогам года достигнут $ 500 млрд., говорится в исследовании.

Цифровые медиа, в особенности, мобильные устройства, продолжат развиваться темпами, опережающими другие медиа. Если на данный момент проникновение Интернета в среднем по всем странам мира, составляет порядка 29%, то к 2015 году оно достигнет 39%. В 2011 году глобальные рекламные расходы на рекламу в Интернете составят $ 80 млрд., в 2015 году — $ 132 млрд. При прогнозируемом росте числа интернет-пользователей на 10%, общие рекламные онлайн-расходы в пересчёте на одного интернет-пользователя поднимутся на 20% (с $ 39 до $ 47).

Исследование Global Media Intelligence: График 1

Исследование Global Media Intelligence: График 2

Большую часть средств, потраченных на рекламу в Интернете, на данный момент приносят Северная Америка (40,8%) и Западная Европа (30%). К 2015 году Североамериканский регион продолжит лидировать, однако доля Западной Европы в мировом онлайн-пироге упадёт до 26,5%. К ней вплотную приблизятся страны Азиатско-Тихоокеанского региона (26,2%).

Исследование Global Media Intelligence: График 3

Восточная Европа и Россия

Исторически традиционные медиа имеют большее развитие в Восточноевропейских странах. В этом регионе Интернет менее развит по сравнению с Северной Америкой и США, однако во многих странах онлайн- и мобильные устройства являются популярными медиаканалами. Так, в Прибалтике количество интернет-пользователей превышает 53% от всего населения этих стран, количество пользователей мобильной связи — более 92%.

Исследование Global Media Intelligence: График 4

Число пользователей Интернета в России в 2011 году достигнет 62 млн. человек, свидетельствуют данные eMarketer и SMG, однако проникновение остаётся небольшим — около 44,7%. Одна из причин — слабое проникновение широкополосной связи — 28,8% в 2011 году. Однако развитие высокоскоростного Интернета является одним из приоритетных направлений для российского правительства, что позволяет прогнозировать, что к 2015 году проникновение broadband-соединений вырастет до 47%.

Исследование Global Media Intelligence: График 5

Исследование Global Media Intelligence: График 6

Эксперты предполагают, что в 2011 году рынок цифровой рекламы в России вырастет на 29%, при этом расходы на рекламу в онлайн медиа превысят $ 1,1 млрд., а к 2013 году приблизятся к $ 2 млрд. Самыми популярными форматами продолжат оставаться баннеры и Paid Search.

Исследование Global Media Intelligence: График 7

По данным eMarketer, количество пользователей мобильной связи в России в 2011 году вырастет на 72% и составит 100 млн. человек. Среди обладателей мобильных телефонов доминируют женщины (55% против 45%), однако, среди мужчин больше обладателей смартфонов (отношение 3 к 2). Смартфоны и коммуникаторы популярнее всего у молодых людей в возрасте 18–34 лет. Так, 55% всей молодёжной аудитории имеют коммуникаторы и смартфоны (в среднем по всем возрастам их доля составляет 38,5%). Популярность смартфонов вызвала динамичный рост рекламных бюджетов на мобильные коммуникации — с $ 12 млн. в 2010 году, до $ 20 млн. в 2011 году, прогнозирует eMarketer. Рост числа пользователей мобильного Интернета (их число достигнет 29 млн. человек в 2011 году) также стимулирует объём отчислений на этот вид рекламы — до $ 100 млн. в 2015 году.

Исследование Global Media Intelligence: График 8

Исследование Global Media Intelligence: График 9

Источник: Исследование Global Media Intelligence 2011: Мобильные устройства меняют медиаландшафт. // Центр гуманитарных технологий. — 26.10.2011. 13:30. URL: http://gtmarket.ru/blog/zenithoptimedia/2011/10/26/3695
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Публикации по теме
Новое в журналах