Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

Исследование Starcom MediaVest Group: Twitter опережает Facebook и Youtube по степени влияния на потребителя

Активные интернет-пользователи, часто пишущие комментарии, просматривающие видео, участвующие в играх и конкурсах на страницах брендов в социальных сетях на 78% с большей вероятностью приобретут рекламируемый товар или услугу в будущем. При этом Twitter опережает Facebook and YouTube по коммуникационной эффективности. Это одни из многих выводов, к которым пришли специалисты глобальной коммуникационной сети Starcom MediaVest Group Worldwide в новом исследовании, получившем название Social Media Behavioural Index™ (SMBI™).

В исследовании SMBI™ изучалось взаимодействие 6000 пользователей сервисов Twitter, Facebook и Youtube в Великобритании с 29 брендами, представляющими шесть секторов:

  1. Финансы.
  2. Еда и напитки.
  3. Здоровье и красота.
  4. Ритейл.
  5. Медиа и развлечения.
  6. Технологии и телекоммуникации.

Среди брендов, охваченных исследованием: Heineken; Capital One; More Then; Coca-Cola; Gillette; Boots; Sainsbury’s; Dreams; Sky; Camelot; Samsung; Blackberry и Honda.

Вот некоторые из общих выводов исследования:

  1. 78% пользователей, взаимодействующих с брендами в социальных сетях, как правило, предпринимают дальнейшие шаги по отношению к бренду — посещают официальные веб-сайты и изучают дополнительную информацию о бренде.
  2. Видео — самый популярный вид контента в социальных сетях, после просмотра роликов 80% пользователей посещают веб-сайты бренда и изучают дополнительную информацию (у конкурсов и игр процент ниже — 68% и 59%, соответственно).
  3. С точки зрения вовлечённости, самыми популярными действиями на брендированных страницах в социальных сетях являются обмен контентом и комментарии.
  4. Twitter возглавляет список социальных сетей с точки зрения их влияния на дальнейшее взаимодействие с брендом — 89% принявших участие в исследовании согласились, что скорее всего приобретут тот или иной бренд после посещения его страницы на Twitter, 86% опрошенных заявили, что скорее всего сделают выбор в пользу бренда.

Комментирует Джим Кайт, директор по стратегическому развитию Starcom MediaVest Group: «Социальные медиа — это вход в магазин. Если вы понравитесь посетителям, они подойдут к продавцу-консультанту. Но что заставляет их взять товар и пройти на кассу? Social Media Behavioural Index™ — первый в своём роде инструмент для изучения влияния на процесс принятия решения о покупке — в помощь брендам, проводящим кампании в социальных медиа».

Комментирует Ник Хадсон, директор по маркетинговым коммуникациям Heineken UK: «Исследование поможет нам приоритезировать социальные медиа и оценить влияние того или иного медиаканала на восприятие боренда. SMBI™ даёт нам обоснования по дальнейшему использованию социальных медиаплатформ для взаимодействия с нашими потребителями».

Источник: Исследование Starcom MediaVest Group: Twitter опережает Facebook и Youtube по степени влияния на потребителя. // Центр гуманитарных технологий. — 02.09.2011. 10:38. URL: http://gtmarket.ru/blog/zenithoptimedia/2011/09/02/3320
Публикации по теме
Новое в журналах