Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Burson-Marsteller: Исследование кризиса в секторе средств массовой информации

Burson-Marsteller Традиционная журналистика Старого Света находится в чрезвычайной опасности в связи с бурным развитием «вредных» цифровых форматов, а также мировым экономическим кризисом, который наносит последний удар по устаревшим и неконкурентоспособным моделям ведения бизнеса. Таковы выводы широкого опроса ведущих журналистов региона «Европа — Ближний Восток — Африка» (EMEA), проведённого международным коммуникационным агентством Burson-Marsteller (см. файл PDF в приложении).

Эксперты Burson-Marsteller опросили 115 авторитетных журналистов из 27 стран региона, чтобы понять, в каком состоянии, на их взгляд, находится медиа-индустрия в их странах. В частности, была поставлена задача оценить воздействие на сектор экономического кризиса и последствия «цифровой революции», а также определить оптимальные пути адаптации к быстро меняющейся среде для специалистов по связям с общественностью и работе со СМИ.

Результаты исследования комментирует генеральный директор Burson-Marsteller в регионе EMEA Джереми Гэлбрейт: «Из ответов, полученных от журналистов, ясно, что, несмотря на перемены в самой журналистике, основные методы и стандарты работы в области взаимодействия со СМИ остались теми же. Более того, они приобрели ещё большую значимость».

Подавляющее большинство опрошенных разделяет чувство, что очень многие журналисты становятся невостребованными. По всему региону средства массовой информации сокращают штаты. Даже у журналистов, которым посчастливилось сохранить постоянную работу, поводов для оптимизма мало: уверенности в будущем нет, загруженность сильно возросла, материалы должны быть все более «многоплатформными», в то время как место для их размещения сокращается, а зачастую наблюдается и тенденция к примитивизации содержания и редакционной политики вообще.

Многие респонденты ощущают снижение общего качества журналистики и стандартов профессии. К этому неизбежно приводят как принимаемые их работодателями меры строгой экономии, а также активный рост использования «новых медиа».

Однако насчёт того, является ли сегодняшняя цифровая революция в СМИ положительным или отрицательным фактором, мнения разделились. Большинство согласилось с тем, что благодаря новым цифровым технологиям получить необходимую информацию стало проще, чем когда-либо, — достаточно буквально пошевелить пальцем. В то же время серьёзную озабоченность вызывает снижение профессиональных стандартов, связанное с развитием гражданской журналистики. Как выразился один из французских участников опроса, «с развитием Интернета стирается различие между новостями и шумом».

Большинство респондентов считают, что PR-агентства играют в их работе все более важную роль как источники сюжетов и достоверной информации или проводники к таким источникам. В сегодняшних сложных условиях работы подавляющее большинство журналистов доверяет PR-специалистам в той же мере или даже больше, чем прежде.

Комментирует руководитель практики работы со СМИ в регионе EMEA Деннис Ландсберт-Нун: «Большие перемены, происходящие в секторе средств массовой информации, с одной стороны, накладывают на нас обязанность поддерживать свой профессионализм на образцовом уровне, а с другой стороны — позволяют нам использовать новые и увлекательные цифровые инструменты для работы как с традиционными журналистами, так и со всем спектром цифровых и социальных медиа».

Файлы для загрузки Размер
burson-marsteller-media-survey-emea-2010 784.09 Кб
Источник: Burson-Marsteller: Исследование кризиса в секторе средств массовой информации. // Центр гуманитарных технологий. — 12.04.2010. 19:10. URL: http://gtmarket.ru/blog/mikhailov-and-partners/2010/04/12/2911
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Публикации по теме
Новое в журналах