Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

Правительство Омской области и PR-агентство «Международный пресс-клуб» представили первые результаты работы по созданию бренда Омского региона

21 апреля 2011 года в Омском областном Экспоцентре прошёл семинар, ставший стартовым мероприятием масштабного проекта по созданию комплексного бренда Омского региона. В нём участвовали члены Экспертного совета по созданию регионального бренда, приглашённые специалисты и журналисты.

Проект по разработке стратегии развития территориального бренда Омской области стартовал в начале текущего года. Конкурс на разработку стратегии развития территориального бренда, который объявило образованное при правительстве области учреждение, выиграло PR-агентство «Международный пресс-клуб. Чумиков ПР и консалтинг» (МПК). В марте 2011 года между сторонами подписан договор. В работу над проектом включился целый ряд известных российских специалистов в области территориального маркетинга, экономики, социологии, истории, рекламы, связей с общественностью. Все они вошли в состав Экспертного совета, задачей которого стали руководство и непосредственная деятельность по разработке областной бренд-стратегии.

Заседание Экспертного совета открыл первый заместитель Председателя Правительства Омской области Андрей бесштанько, который отметил, что бренд Омской области должен давать ответ на вопрос «Почему именно Омская область?» Это ответ должен быть обращён к различным группам — жителям региона, инвесторам, туристам, покупателям омской продукции, любителям омской культуры и спорта.

Генеральный директор МПК, руководитель Исполнительной дирекции проекта по разработке стратегии развития бренда региона, доктор политических наук, профессор Александр Чумиков раскрыл этапы работы над брендом региона, особо отметив, что логотип или так называемая картинка — это не бренд как таковой. Это лишь его вершина: «Прежде, чем разработать графическое решение, Экспертному совету предстоит провести аудит общественного мнения всех целевых групп. Аудит включает в себя не только опрос жителей региона, но и общероссийский репрезентативный опрос — как россияне представляют сибиряков. Составлен медиапортрет региона. Этот процесс должен быть максимально прозрачным, чтобы быть понятным большинству омичей».

Следующим этапом проекта станет формирование общей платформы для разработки бренда с использованием экономического анализа развития региона. Затем специалисты займутся созданием вербальной и визуальной символики. На завершающем этапе, объединяющем все предыдущие, будет разработана целевая программа коммуникационной поддержки и продвижения бренда региона в информационном пространстве.

С докладом «Оценка фокус-группами рекламных и презентационных материалов об Омской области, образа региона и направления его корректировки» выступил заместитель генерального директора МПК, доктор социологических наук, профессор Михаил Бочаров.

На семинаре прозвучал также доклад с анализом представленности Омской области в российской и международной прессе, в литературе. В книгах об Омской области лидирует историческая тематика, такие персоналии, как А. Колчак и Ф. Достоевский.

Член Экспертного совета, управляющий партнёр международной консалтинговой компании Stas Marketing Partners Андрей Стась представил собравшимся SWOT-анализ Омской области, в котором выявлены сильные и слабые стороны региона и его публичного образа, возможности и риски.

С презентацией медиапортрета Омского региона за 2010–2011 годы выступила руководитель отдела спецпроектов МПК, кандидат исторических наук Мария Тишкова. Выяснилось, что наиболее резонансной в публикациях федеральных СМИ об Омской области является тема экономики и инноваций.

По мнению члена Экспертного совета, научного руководителя гильдии маркетологов, доктора экономических наук, профессора Александра Панкрухина, целевой аудиторией бренда Омской области должно быть и население региона. Бренд должен символизировать ценности людей, живущих здесь, увязываться с местными историческими традициями.

По словам министра экономики Омской области Игоря Мураева, основными целями разработки территориального бренда являются повышение конкурентоспособности региональной экономики, культурной привлекательности региона и привлечение сюда новых ресурсов.

На следующем семинаре, который пройдёт в конце мая 2011 года, предполагается вынести на публичное обсуждение результаты национального и областного репрезентативных исследований, проект платформы бренда Омской области.

Источник: Правительство Омской области и PR-агентство «Международный пресс-клуб» представили первые результаты работы по созданию бренда Омского региона. // Центр гуманитарных технологий. — 26.04.2011. 12:05. URL: http://gtmarket.ru/blog/international-press-club/2011/04/26/2846
Реклама:
Публикации по теме
Новое в журналах