Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Исследование HeadHunter: Основные причины смены работодателя — потеря интереса к работе и жажда перемен

Специалисты Службы исследований компании HeadHunter провели исследование среди представителей различных профессий о причинах смены работодателя. Опрос проводился 11–18 марта 2013 года среди 3723 работников компаний. Выяснилось, что почти половина всех опрошенных специалистов считают, что следует периодически менять работу в целях «профилактики».

Как показали результаты исследования, основными причинами увольнений являются потеря интереса к работе, усталость и жажда перемен. Однако нет никаких гарантий того, что сотрудник не покинет компанию, даже если дела в ней складываются более чем хорошо. Так, каждый третий работник уверяет, что ему приходилось менять одного работодателя на другого, несмотря на то, что текущая занятость его устраивала. Главными причинами такого решения послужили встречные предложения с более высокой зарплатой (44%) или новыми интересными проектами (41%). Более того, двое из трёх респондентов считают, что даже в том случае, если на работе все устраивает, менять работодателя можно и нужно. По их мнению, такие перемены позволяют расширить свои профессиональные компетенции, держать себя в профессиональном тонусе и больше зарабатывать.

Наиболее частая причина увольнений — потеря интереса к работе и решаемым задачам. Четверть опрошенных покидают компанию просто потому, что устали и хотят перемен, а 21% перестаёт устраивать зарплата. Интересно, что для 18% опрошенных фактором, спровоцировавшим уход, стало несоблюдение работодателем Трудового кодекса. Работники попросту устают от постоянных проблем, в числе которых постоянные задержки зарплат и, например, отсутствие возможности подтвердить свои доходы.

Предложение работы с лучшими условиями труда побудило сменить компанию 16% респондентов. 14% устали от постоянных переработок, 12% расчитывали на карьерный рост, но, увы, на текущем месте не смогли его добиться, а 11% не сошлись в интересах с руководством. Интересно, что каждый третий опрошенный менял работу, хотя в целом его все устраивало.

Основными причинами ухода из компании, которая в целом отвечает запросам работников, являются предложения более высокой компенсаций (44%) и новых интересных проектов (41%).

Повышение зарплаты могло бы предотвратить уход более чем половины желающих сменить место работы. Почти каждого второго остановило бы предложение более привлекательной позиции.

Примерно двое из трёх опрошенных работников считают, что менять работу нужно даже в том случае, если все утраивает: это позволяет расширить свои профессиональные компетенции (34%), держать себя в профессиональном тонусе (27%) и больше зарабатывать (19%), а 13% уверены — в работе, как и в жизни, должны быть перемены. Чаще всего подобной позиции придерживаются представители среднего и линейного менеджмента.

Каждый третий работник указал, что готов посвятить свою жизнь только одной компании. В то же время 38% опрошенных считают, что даже при условии, когда их все утраивает, они не проработали бы на одном месте более шести лет.

Увеличение месячного заработка на 20–30% работники считают оправданным для того, чтобы поменять работу, которая в принципе устраивает.

Каждый второй указал, что не прочь пообщаться с новым работодателем, даже если на текущем месте его все устраивает.

Мужчины чаще готовы покинуть компанию, которая в целом отвечает их текущим потребностям, нежели женщины.

Чем больше опыта, чем чаще работники готовы рассматривать новые варианты трудоустройства.

Источник: Исследование HeadHunter: Основные причины смены работодателя — потеря интереса к работе и жажда перемен. // Центр гуманитарных технологий. — 19.03.2013. 11:30. URL: http://gtmarket.ru/blog/headhunter/2013/03/19/5678
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Публикации по теме
Новое в журналах