Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Исследование HeadHunter: Кто и как чаще всего спит на совещаниях

Специалисты Службы исследований компании HeadHunter провели исследование среди представителей различных профессий о том, кто и как чаще всего спит на совещаниях. Опрос проводился 26–31 декабря 2012 года среди 3841 работников компаний.

Как показали результаты исследования, 13% работников хотя бы однажды спали на совещании. Если 9% признаются, что это действительно был единичный случай, то 3% позволяют себе отключаться время от времени, а 1% спит фактически на каждом собрании. Чаще всего спят на совещаниях мужчины, имеющие опыт работы за рубежом, учёную степень и солидный стаж, зарабатывающие от 90 000 рублей в месяц и проживающие в Москве, Санкт-Петербурге или Екатеринбурге. В большинстве случаев отдаются власти Морфея представители юридической сферы, высшего менеджмента и государственные служащие.

Следует отметить, что помимо социально-демографических характеристик респондентов, располагающей ко сну может быть и обстановка. Так, если само совещание скучное, в помещении душно, причём присутствовать на нём необходимо от одного до трёх часов утром или после обеда, то риск увидеть спящих сотрудников возрастает в разы.

Основные выводы исследования:

  1. Скука — наиболее частая причина, побуждающая работников ко сну во время совещаний.
  2. Каждый третий опрошенный засыпал из-за духоты.
  3. 73% опрошенных дремлют на совещаниях, 19% периодически отключаются, а 1% спит крепким и глубоким сном.
  4. Чаще всего работники засыпают на совещаниях, длящихся от часа до трех.
  5. Послеобеденные и утренние совещания располагают ко сну в большинстве случаев.
  6. Большинство опрошенных указали, что не бросят в беде своих сослуживцев: 70% из них, увидев спящего коллегу, тотчас его разбудят, пока остальные этого не заметили.

Портрет работника, спящего на совещаниях

Сумма значений на графиках и таблицах исследования может отличаться от 100% не более чем на 1% в большую или меньшую сторону, что связано с округлением значений.

Да, сплю на совещаниях Нет, не сплю на совещаниях
Уровень позиции
Специалист 10% 90%
Линейный менеджер 13% 87%
Менеджер среднего звена 14% 86%
Топ-менеджер 17% 83%
Пол
Мужчины 14% 86%
Женщины 9% 91%
Образование
Кандидат/доктор наук 23% 77%
Высшее (в том числе незаконченное высшее) 12% 88%
Среднее или среднее специальное 9% 91%
Опыт работы за рубежом
Есть опыт работы за рубежом 23% 77%
Нет опыта работы за рубежом 11% 89%
Возраст
До 25 лет 11% 89%
От 25 до 30 лет 11% 89%
От 31 до 35 лет 12% 88%
От 36 до 40 лет 15% 85%
От 41 до 45 лет 14% 86%
Старше 45 лет 17% 83%
Уровень дохода
До 30 000 6% 94%
30 000–60 000 9% 91%
60 000–90 000 р. 15% 85%
90 000–150 000 20% 80%
Более 150 000 20% 80%
Профессиональная область
Юристы 19% 81%
Высший менеджмент 18% 82%
Государственная служба 17% 83%
Информационные технологии, Интернет, телеком 16% 84%
Наука, образование 14% 86%
Строительство, недвижимость 14% 86%
Искусство, развлечения, масс-медиа 13% 87%
Маркетинг, реклама, PR 13% 87%
Производство 12% 88%
Банки, инвестиции, лизинг 12% 88%
Страхование 12% 88%
Продажи 11% 89%
Туризм, гостиницы, рестораны 10% 90%
Административный персонал 10% 90%
Управление персоналом, тренинги 9% 91%
Закупки 8% 92%
Бухгалтерия, управленческий учёт, финансы предприятия 7% 93%
Транспорт, логистика 7% 93%
Автомобильный бизнес 5% 95%
Опыт работы
До года 10% 90%
От 1 года до 3 лет 8% 92%
От 3 до 6 лет 10% 90%
Более 6 лет 15% 85%
Регион
Москва и область 13% 87%
Санкт-Петербург и область 13% 87%
Екатеринбург и область 14% 86%
Самара и область 11% 89%
Волгоград и область 9% 91%
Татарстан 6% 94%
Краснодар и край 6% 94%
Башкортостан 6% 94%
Новосибирск и область 5% 95%
Ростов-на-Дону и область 4% 96%
Нижний Новгород и область 4% 96%
Источник: Исследование HeadHunter: Кто и как чаще всего спит на совещаниях. // Центр гуманитарных технологий. — 09.01.2013. 13:50. URL: http://gtmarket.ru/blog/headhunter/2013/01/09/5276
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Публикации по теме
Новое в журналах