Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Исследование HeadHunter: Использование социальных сервисов представителями различных профессий

Специалисты Службы исследований компании HeadHunter провели исследование среди представителей различных профессий об их интересе к использованию социальных сервисов в Интернете. Опрос проводился 24 сентября — 2 октября 2012 года среди 5600 работников компаний.

Профессии в социальных сетях

Исследование HeadHunter показало, что самыми активными пользователями социальных сетей являются маркетологи (79%), журналисты (76%) и снабженцы (70%). Люди этих профессий чаще остальных регистрируются сразу в нескольких социальных сетях. С другой стороны, ни в одной социальной сети почти не регистрируются 15% топ-менеджеров, 13% работников автобизнеса и 12% юристов.

Наиболее активными пользователями российской социальной сети «Вконтакте» оказались студенты без опыта работы (87% студентов там зарегистрированы), работники сферы медицины и фармацевтики (85%) и журналисты (83%).

Социальную сеть Facebook больше остальных предпочитают работники сферы маркетинга и рекламы (71%), журналисты (67%), работники гостиничного, ресторанного и туристического бизнеса (52%).

В сервисе Twitter чаще всего регистрируются журналисты (35% их них там представлены), маркетологи (33%) и IT-специалисты (27%).

В сети LinkedIn чаще остальных профессий выбирают маркетологи (21%), IT-специалисты (17%) и топ-менеджеры (13%).

В социальной сети Одноклассники лучше всего представлены HR-специалисты (57%) и бухгалтеры (56%) и снабженцы (56%).

Цели регистрации в социальных сетях

Для развлечения в социальные сети приходят обычно представители сферы туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса (50%), маркетологи (46%) и студенты (44%).

Для общения с друзьями в социальных сетях больше остальных проводят время врачи и фармацевты (85%), снабженцы (82%) и административный персонал (77%).

Работу в социальных сетях чаще остальных ищут топ-менеджеры (14%), HR-специалисты (12%) и маркетологи (12%).

Для получения информации социальные сети наиболее активно используют журналисты (64%), маркетологи (62%), врачи и фармацевты (58%).

Результаты исследования

Представители различных профессий, которые зарегистрированы сразу в нескольких социальных сетях

Маркетинг, реклама, PR 79%
Искусство, развлечения, масс-медиа 76%
Закупки 70%
Туризм, гостиницы, рестораны 69%
Административный персонал 69%
Продажи 68%
Управление персоналом, тренинги 66%
Медицина, фармацевтика 64%
Информационные технологии, Интернет, телекоммуникации 64%
Юристы 63%
Начало карьеры, студенты 63%
Строительство, недвижимость 62%
Банки, инвестиции, лизинг 62%
Бухгалтерия, управленческий учёт, финансы предприятия 60%
Автомобильный бизнес 59%
Производство 54%
Транспорт, логистика 54%
Высший менеджмент 50%

Представители профессий, которые не зарегистрированы ни в одной социальной сети

Топ-менеджмент 15%
Автомобильный бизнес 13%
Юристы 12%
Производство 12%
Информационные технологии, Интернет, телекоммуникации 10%
Банки, инвестиции, лизинг 10%
Строительство, недвижимость 9%
Бухгалтерия, управленческий учёт, финансы предприятия 9%
Транспорт, логистика 8%
Продажи 6%
Закупки 6%
Медицина, фармацевтика 5%
Туризм, гостиницы, рестораны 5%
Маркетинг, реклама, PR 4%
Управление персоналом, тренинги 4%
Начало карьеры, студенты 3%
Административный персонал 3%
Искусство, развлечения, масс-медиа 3%

ТОП–10 профессий в Вконтакте

Начало карьеры, студенты 87%
Медицина, фармацевтика 85%
Искусство, развлечения, масс-медиа 83%
Маркетинг, реклама, PR 81%
Закупки 80%
Туризм, гостиницы, рестораны 79%
Административный персонал 75%
Продажи 73%
Управление персоналом, тренинги 73%
Информационные технологии, Интернет, телекоммуникации 72%

ТОП–10 профессий в Facebook

Маркетинг, реклама, PR 71%
Искусство, развлечения, масс-медиа 60%
Туризм, гостиницы, рестораны 52%
Информационные технологии, Интернет, телекоммуникации 51%
Медицина, фармацевтика 51%
Административный персонал 50%
Высший менеджмент 48%
Начало карьеры, студенты 47%
Строительство, недвижимость 47%
Закупки 46%

ТОП–10 профессий в Twitter

Искусство, развлечения, масс-медиа 35%
Маркетинг, реклама, PR 33%
Информационные технологии, Интернет, телекоммуникации 27%
Начало карьеры, студенты 24%
Туризм, гостиницы, рестораны 20%
Административный персонал 17%
Юристы 16%
Продажи 15%
Транспорт, логистика 15%
Управление персоналом, тренинги 14%

ТОП–10 профессий в LinkedIn

Маркетинг, реклама, PR 21%
Информационные технологии, Интернет, телеком 17%
Высший менеджмент 13%
Управление персоналом, тренинги 13%
Юристы 11%
Искусство, развлечения, масс-медиа 9%
Строительство, недвижимость 7%
Банки, инвестиции, лизинг 7%
Продажи 6%
Туризм, гостиницы, рестораны 6%

ТОП–10 профессий в Одноклассниках

Управление персоналом, тренинги 57%
Бухгалтерия, управленческий учёт, финансы предприятия 56%
Закупки 55%
Строительство, недвижимость 51%
Административный персонал 51%
Продажи 51%
Маркетинг, реклама, PR 47%
Банки, инвестиции, лизинг 46%
Юристы 46%
Медицина, фармацевтика 45%

Социальные сети для развлечения

Туризм, гостиницы, рестораны 50%
Маркетинг, реклама, PR 46%
Начало карьеры, студенты 44%

Социальные сети для общения с друзьями

Медицина, фармацевтика 85%
Закупки 82%
Административный персонал 77%

Социальные сети для поиска работы

Топ-менеджмент 14%
Управление персоналом, тренинги 12%
Маркетинг, реклама, PR 12%

Социальные сети для получения информации

Искусство, развлечения, масс-медиа 64%
Маркетинг, реклама, PR 62%
Медицина, фармацевтика 58%
Информация о компании «HeadHunter»:

Группа компаний HeadHunter работает на рынке интернет-рекрутмента с 2000 года. Ведущий проект компании — сайт HH.Ru — обладает базой в 120 тысяч актуальных вакансий и 6,2 миллиона резюме и является одним из лучших онлайновых ресурсов в России для поиска работы и найма персонала. Каждую неделю через HH.Ru компании приглашают на собеседование 140 тысяч человек по всей России.

Источник: Исследование HeadHunter: Использование социальных сервисов представителями различных профессий. // Центр гуманитарных технологий. — 04.10.2012. 11:55. URL: http://gtmarket.ru/blog/headhunter/2012/10/04/5019
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Публикации по теме
Новое в журналах