Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Афоризмы натуралистического мировоззрения

Афоризмы натуралистического мировоззрения (сформулированные в книге: Костенко А. Н. Культура и закон — в противодействии злу. — Киев: Атика, 2008. — 352 с., на украинском языке).

Мировоззрение — это светоч, с помощью которого человек выбирает себе судьбу: какое мировоззрение человека — такова и его судьба. Хотите изменить свою судьбу — измените своё мировоззрение. Та судьба, которую вы имеете — это продукт вашего мировоззрения. Жизненный путь человека определяется его мировоззрением: человек без мировоззрения — это «всадник без головы». Источником правильного мировоззрения является только Мать-Природа. Все беды на свете — от противоприродных мировоззрений, формирующих у людей комплекс своеволия и иллюзий.

Натуралистическое мировоззрение заключается в таких афоризмах:

  1. «Мать-Природа — это та универсальная сущность, которая проявляет себя в существовании всего сущего по определённым законам».
  2. «Идея природной целостности мира: всё, что существует в мире должно существовать по законам Матери-Природы».
  3. «Бог –это Мать-Природа, представленная в религиозной форме».
  4. «Мать-Природа — Высший Законодатель для всего сущего на все времена!».
  5. «Природа — это то, что порождает все сущее и даёт ему законы».
  6. «Основной вопрос натуралистической философии: «Какова роль воли и сознания человека в мире, сущесвующем по законам Матери-Природы?».
  7. «Проблема № 1 современного мировоззрения: «Является ли социальное природным?».
  8. «Социальное — это «третья» природа, возникающая в результате развития «первой» природы (физической) и «второй» природы (биологической) и генетически связанная с ними».
  9. «Социальное есть не менее природным, чем физическое и биологическое, ибо является высшей формой природного генезиса, то есть развития физического и биологического».
  10. «На социальные явления законы природы распространяются так же, как на физические и биологические».
  11. «Принцип социального натурализма: «Всякое социальное явление, будучи порождением Матери-Природы, существует по законам, данным для него Матерью-Природой».
  12. «Социальный натурализм — мировоззрение будущего».
  13. «Основной вопрос мировоззрения человека в свете принципа социального натурализма: «Какова роль воли и сознания человека в мире, существующем по законам Матери-Природы?».
  14. «Натуралистическое мировоззрение — это мировоззрение, основанное на идее, что воля и сознание человека являются инструментами, предназначенными для постижения законов Матери-Природы и согласования с ними человеческого поведения».
  15. «Культура человека — это мера согласованности его воли и сознания с законами Матери-Природы».
  16. «Судьба человека определяется его культурой: какова культура человека — такова и его судьба!».
  17. «Социальная культура человека — это мера согласованности его воли и сознания с природными законами жизни людей в обществе».
  18. «Культура — мать порядка!».
  19. «Культура спасёт мир!».
  20. «Правовая культура людей — это мера согласованности их воли и сознания с законами природного (естественного) права».
  21. «Принцип верховенства правовой культуры: «Правовая культура людей выше любых конституций, кодексов, законов».
  22. «Социальная культура людей — основа социального прогресса общества».
  23. «Просветительство — выше политики, а просветители — выше политиков!».
  24. «Судьбу народов определяют университеты, а не парламенты, президенты, правительства или партии».
  25. «Критерий истинности явления — соответствие его законам Матери-Природы».
  26. «Добро — это то, что соответствует законам Матери-Природы, а зло — это то, что противоречит им».
  27. «Красота — это соответствие законам Матери-Природы: красивым есть то, что соответствует законам Матери-Природы».
  28. «Справедливым есть то, что соответствует природным законам социальной жизни людей (законам естественного права)».
  29. «Свобода — это возможность человека жить по законам Матери-Природы».
  30. «Вера в Бога есть непревзойдённой благодатью, данной человеку Матерью-Природой для упорядочивания жизни людей по её же законам».
  31. «Воспитание человека, в том числе социальное воспитание, заключается в формировании у человека культуры как состояния согласованности его воли и сознания с законами Матери-Природы».
  32. «Вся история человечества — это борьба между двумя «классами» людей: социономами и социопатами, то есть между людьми хорошими и плохими, моральными и аморальными, непреступниками и преступниками».
  33. «Социальная элита — это люди, имеющие наиболее развитую социальную культуру. Общество прогрессирует в той мере, в какой элита влечёт за собой социальную массу. Природная роль элиты в том, чтобы тянуть за собой массу по пути к социальному прогрессу, а природная роль массы в том, чтобы тянуться за элитой».
  34. «В начале был Закон… Всё, что было без Закона не было».
  35. «Социальное в человеке не подавляет в нём природное (как полагал З. Фрейд), а подавляет противоприродное».
  36. «Вперед — к Природе, руководствуясь принципом социального натурализма!».
  37. «Преступление — это нарушение законов социальной природы, воплощённых людьми в уголовном законодательстве».
  38. «Добро и зло имеют общий корень — это воля человека. Поэтому невозможно уничтожить корень зла, не уничтожив корень добра».
  39. «Социальный прогресс — это движение общества по пути согласования общественной жизи людей с законами социальной природы, а социальный регресс — это движение в обратном направлении».
  40. «Дифференциация людей на элиту и массу — закон социальной природы. Социальная уравниловка является противоприродной».
  41. «Человек — это существо, способное жить по законам социальной природы».
  42. «Самой прогрессивной есть та религия, которая наиболее полно Обожествляет Природу».
  43. «Глобализация человеческого мира — это такое развитие человечества, которое состоит в приближении жизни людей к «общему знаменателю мира» — законам Матери-Природы».
  44. «Мораль — это воплощённые в определённые правила поведения природные законы общественной жизни людей, исполнение которых обеспечивается совестью».
  45. «Право — это воплощённые в определённые правила поведения природные законы общественной жизни людей, исполнение которых обеспечивается властью».
  46. «Любое нарушение норм морали или права — это нарушение законов Матери-Природы, воплощённых в нормы морали и права».
Источник: Афоризмы натуралистического мировоззрения. // Центр гуманитарных технологий. — 20.06.2012. 14:44. URL: http://gtmarket.ru/blog/evropeez/2012/06/20/4442
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама: